Затяжка параплана на малинке. Ташлы.

Затяжка на малинке около деревни Ташлы 21 апреля 2019г Растянули малинку на новой, полевой дороге за деревней. Малинкой назвали буксировочную систему, в которой демпфирование рывков происходит за счёт значительной длины, и упругости применяемого для буксировки синтетического шнура. Контроль тяги ведётся с помощью какого-либо динамометра установленного между верёвкой и буксирующим транспортным средством. Регулирование тяги сообразно показаниям динамометра выполняет водитель буксировщик, изменяя скорость движения транспортного средства. Для обеспечения безопасности малинка оснащается замком для аварийного сброса верёвки. Обычно с ручным, иногда с автоматическим управлением. Алгоритм затяжки на малинке происходит следующим образом: 1. Водитель подъезжает к своему концу троса и цепляет трос к малинке. 2. Передает на старт “прицеплено, готово“ 3. На старте в это время выпускающий прицепляет трос к пилоту 4. Выпускающий передает водителю: “Летит ХХХХ, Тяни ХХ кг“ 5. По готовности пилота выпускающий передает “Давай протяжку“ 6. Водитель отвечает “Принял протяжку“ 7. Водитель начинает движение до момента достижения стрелкой манометра сектора “протяжка“ (порядка 30 кг) и останавливается. Это нужно чтобы выбрать слабину троса и натянуть его. 8. Водитель передает “Есть протяжка“ 9. Пилот это слышит из своей рации или рации выпускающего и говорит “готов“. Выпускающий передает “Поехали, поехали“. 10. Водитель начинает движение плавно доводя тягу до заданной. (При старте не очень опытного пилота или по отдельной просьбе водителю может задаваться меньшая тяга, на которой он должен снять пилота. В этом случае он разгоняется до достижения этой тяги. Выпускающий видя нормальный старт, передает “Нормально, полетел“. Водитель добавляет тягу до тяги затяжки.) 11. В процессе затяжки водитель смотрит только на стрелку и на дорогу, стараясь точно держать заданную тягу. 12. В процессе затяжки пилот ведет себя так же, как и на других буксировочных системах. Отцепляться пилот может в любой момент, никого об этом не предупреждая. 13. Пилот может попросить добавить или убавить 10 кг. тяги 14. В случае какого-либо косяка на старте выпускающий передает водителю “Стоп, стоп, стоп“ если нужно прекратить затяжку, но при этом нет опасности падения или “Сброс троса, Сброс троса“ если нужно немедленно сбросить тягу (например попытка пилота залезть в локаут). 15. Водитель определяет момент отцепки по резкому пропаданию тяги. Далее он при необходимости протягивает трос, или разворачивается и едет на старт. При этом главное, чтобы трос вытянулся на всю длину в ровную линию. Особенно начало веревки от пилота хотя-бы на 100-300 метров в сторону затяжки. 16. Если дорога закончилась, то водитель останавливает буксировщик и ждет отцепки пилота. 17. Водитель должен дать команду пилоту на отцепку или сбросить трос если пилот не реагирует, в случае когда тяга начинает все время увеличиваться, а водитель не успевает двигать буксировщик задним ходом с нужной скоростью. (при наличии среза ветра по высоте часто затяжка может продолжаться задним ходом). Трек полета здесь: Подписывайтесь на мои социальные сети: Инстаграм: В контакте: Facebook:
Back to Top