Логопед. Ребенок не жует. Какие упражнения надо делать?

Логопед. Ребенок не жует. Какие упражнения надо делать? Больше информации о логопедии и работе логопеда Сахаровской Ольги вы найдете в группе в Вк Подписывайтесь, чтобы следить за новостями! При тяжелых нарушениях речи, нарушениях подвижности и строения артикуляционного аппарата часто у ребенка возникают трудности с жеванием. Что делать, если функция жевания нарушена? В этих случаях надо ребенку помогать, быть терпеливым и с механической помощью отрабатывать осознанные, произвольные движения для челюсти. ✅Жевание – это сложный навык, включающий в себя выработку слюны слюнными железами, откусывание куска пищи, перемещение языком этого куска на жевательные поверхности зубов (или десен, если нет зубов), формирование пищевого комка и потом- проталкивание языком пищи по направлению к пищеводу и глотание куска пищи. ✅В жевании задействованы верхняя и нижняя челюсти, жевательная и ми­мическая мускулатура лица, язык, мягкое небо и слюнные железы. ✅Жевание это безусловно- и условнорефлекторный процесс, то есть частично осуществляется рефлекторно без контроля головного мозга (а за счет раздражения слизистой рта и рецепторов зубов), а частично- контролируется головным мозгом (мозг может подать сигнал о том, что надо жевать). У детей с нарушением жевания ослаблена безусловнорефлекторная часть регуляции этого процесса. ✅При позднем введении не пюреобразной, а полутвердой пищи (позже 1,5-2 месяцев от начала прикорма) может нарушаться умение жевать/глотать куски. ✅Мы не можем жевать вместо ребенка. Мы можем только спокойно, но настойчиво предлагать ребенку полутвердую еду (даже если еще нет зубов). Есть пара советов: 1. Еду, которую можно жевать предлагать ДО подачи пюреобразной 2. Предлагаемая еда должна быть полумягкая (идеальный пример: отварная морковь, авокадо, сыр, груша, печеное яблоко и тд, кусочки 1,5*1,5см) 3. начинать надо с любимой еды: именно ее делаете размягченной и даете первой 4. полутвердая еда дается отдельно от пюреобразной (ребенку сложно сортировать язычком пищу). 5. не ждите быстрых результатов. На это уйдут недели или даже месяцы: сохраняйте спокойствие! Не злитесь на ребенка за то, что он долго жует или не может проглотить еду, это не его каприз, это физиологическая особенность, ребенок просто не может правильно сортировать языком пищу во рту и протолкнуть ее на жевательные зубы и в пищевод. Смотрите видео по теме: Артикуляционная гимнастика для развития подвижности челюсти. Артикуляционная гимнастика для детей. 📌Есть частный вопрос? Запишитесь на индивидуальную консультацию к опытному логопеду. Консультации/занятия очно (СПб) и по скайпу (osaxa77). Ваш Современный логопед, Ольга Сахаровская. #логопед,#логопедспб, #тяжелыенарушенияречи, #тнр, #ребенокнежует Данное видео вы найдете в плейлисте: На канале вы найдете: ✔ записи занятий (которые проводились только с разрешения родителей); информационные видео, рассказывающие о различных аспектах логопедии; ✔ ответы на ваши вопросы; рекомендации для родителей; рекомендации для начинающих логопедов. По темам: ✔дизартрия; ✔алалия; ✔дислалия; ✔ЗРР; ✔ОНР. ✔ФФН ✔заикание/логоневроз. Ставте лайк, подписывайтесь на канал “Современный логопед“ ✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱ Телефон: 8 911 007 91 90 Скайп: osaxa77 Сайт: Группа вконтакте: Facebook: ✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱✱ Официальный сайт Ольги Сахаровской: https://сахаровская.рф Всё о логопедии, логопедическом и лого-фасциальном массаже.
Back to Top