Филадельфийская церковь: мы перешли из смерти в жизнь
Наиболее прославленная, наиболее отмеченная как святая и прекрасная церковь из всех семи в Откровении Иоанна — это именно Филадельфийская церковь.
Уже само название города (Philadelphia — любовь к ближнему, от phileo — люблю, и adelphos — брат), где она находится, символично, потому что братолюбие — это самая важная отличительная черта истинно верующих.
Что же говорится о братской любви — о взаимной любви между верующими — в Новом Завете?
Сам Иисус Христос на тайной вечере сказал своим ученикам, каков признак, по которому их будут узнавать в будущем окружающие разных вер и мнений и члены самой Церкви:
“Из того узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою.“
(Иоанна 13, 35)
В 3-й главе Первого послания Иоанна, любимого ученика Иисуса, читаем:
“Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.“
А что же такое призвание, смысл и цель всей веры — как не переход из смерти в жизнь?
Из мёртвого, оцепенелого состояния духовной окаменелости — к жизни в духе, к жизни в Боге? Вот этот самый переход — внутреннее воскресение человека — оказывается, осуществляется не обрядом, не признанием тех или иных догматических положений, а только одним — любовью к человеку, к брату.
«Мы знаем…» Что это за интуитивное внутреннее знание? Тем, кто это знает, кто пережил, кто имеет в себе эту истину, объяснять не надо. Другие — должны в это поверить: если нет в них ещё любви, нет ещё братолюбия, то они должны довериться Слову Божьему и просить у Господа, чтобы Он укрепил их души и наполнил этой Любовью.
Семь церквей, перечисленных в Апокалипсисе, могут рассматриваться по-разному. Некоторые толкователи утверждают, что речь идет только о буквальных церквах, существовавших в Малой Азии во времена апостола Иоанна. Другие разделяют всю историю на периоды, каждый из которых характеризуется преобладанием или единовластием какой-то одной из семи церквей: вот сначала была Эфесская церковь и так далее — а потом Лаодикийская. В результате некоторые почитают всех верующих в нашем веке членами «спящей» Лаодикийской церкви… Грустная, лишающая человека свободы точка зрения. Дмитрию Владимировичу ближе взгляд, что все семь церквей, то есть состояний верующих, которые их образуют, сосуществуют в любой период человеческой истории до самого последнего дня. И огромная разница между пребыванием в тяжело больной, слепой и несчастной церкви Лаодикийской — и бодрствующей в любви Филадельфийской — проявляется в любое время.
Плейлист, к которому относится это видео:
Официальный сайт Дмитрия Владимировича Щедровицкого:
Сообщество во Вконтакте, посвящённое творчеству Д.В. Щедровицкого:
Взгляд читателя в блоге «Горчичное зерно» на Яндекс.Дзене:
Сообщество в Фейсбуке, посвящённое творчеству Д.В. Щедровицкого:
Книги по библеистике Д.В. Щедровицкого в издательстве «Теревинф»:
Стихи и переводы Дмитрия Владимировича:
1 view
13
1
1 year ago 00:30:38 158
“Филадельфийская церковь. Между строк“ Губанов Роман.
2 years ago 00:15:56 1
WOL 0471 Филадельфийская церковь - Ярл Пейсти.
9 years ago 01:04:51 20
УРОКИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: Филадельфийская церковь (2 часть)
9 years ago 01:25:02 19
УРОКИ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: Филадельфийская церковь (1 часть)