Религия сердца; Безграничное являет Себя ограниченному

Аудиокнига на основе лекций Бхакти Судхира Госвами «КНИГА СЕРДЦА; Отдай сердце — обрети сердце» — • Флаг ШЧСМ — • Мы знаем, в этот мир приходят бесчисленные аватары. Нам говорят, что один раз в день Брахмы, что составляет 4 300 000 000 лет, Кришна нисходит. По словам Шрилы Шридхара Махараджа, когда мы имеем дело с безграничным, с нитья-лилой (вечной божественной игрой), то она одна и та же, но в тоже время разная, это не буквальное повторение во всех деталях. Эти игры разворачиваются похожим образом и в тоже время каждый раз они уникальны. «Гарга-самхита» содержит описание того, как Кришна размышляет над тем, чтобы низойти в этот мир. Радхарани изначальная женщина, Она женское начало всего божественного, вершина, зенит, олицетворение женственного и Она сказала, Я не пойду, пока мы не возьмем все наши достояния. А каковы эти достояния? Ямуна, коровы, павлины, весь Вриндаван. Она говорит это дважды. Речь не идет о копии, Я знаю, что Ты способен ее создать. Ты способен все идеально скопировать и Мы отправимся с некой копией наших параферналий. Нет. Я хочу взять с Нами изначальные реалии, а то, что Твоим непостижимым могуществом остается может быть в качестве спутника. Задумайтесь, мир материи предназначен для вечно порабощенных душ и Господь вынужден вновь и вновь выполнять крайне тягостную задачу, миссию по спасению душ. Но все обстоит иначе. То, что делает это немыслимо прекрасным следующее — Сваям Бхагаван Кришна и Шримати Радхарани, не экспансия, не проявление, но изначальные личности, приходят сюда со Своими вечными, изначальными параферналиями и тесно, близко общаются с ограниченным началом. Буквально смешиваются с ограниченным. Он настолько милостив. Безграничное тесно общается с ограниченным началом или ограниченными существами, так словно Он один из них — это концепция Кришны. Гуру Махарадж переводил «Кришна-карнамритам» — «Кришна — нектар для слуха». Смело можно сказать, концепция Кришны передается через канал слуха и достигает сердца. Концепция Кришны вступает через уши и достигает сердца, то есть глубин сознания. В «Бхрамара-гите» Шримати Радхарани выражается на первый взгляд негативным образом и это косвенный способ представить истину. Она словно скорбит, жалуется говоря о силе, о мощи, могуществе одной капли слушания о Кришне, но это божественная скорбь. Даже скорбь достигает своего совершенства и приносит вознаграждение в концепции Кришны. Если ты скорбишь о том, что ты лишен сознания Кришны, то это путь к тому, что бы стать сознающим Кришну, подлинный путь. Она говорит достаточно одной капли слушания о Кришне, что бы твоей жизни пришел конец. Это величайшая преданная Кришны и это лучшая реклама, которую Она может предложить нашему вниманию, убеждая нас обрести связь?! Рупа Госвами говорит нечто подобное, если ты хочешь сохранять привязанность к семейным узам, к родным и близким, ко всему что дорого и мило тебе, не ходи и не смотри на Говинду, чье тело изогнуто в трех местах, который стоит на берегу Ямуны с флейтой в руках. Не ходи и не смотри, а иначе тебе придет конец. Наша реакция будет такой, я тот самый человек, который должен отправиться посмотреть на этого Говинду. Она говорит, одной капли слушания о Кришне достаточно, что бы уничтожить твою жизнь. Но вопрос в том, что твоя жизнь? Твоя кармическая судьба, твои кармические обстоятельства, этот никогда непрекращающийся цикл рождения и смертей и повторения всего этого бесконечного страдания в мире материи и забвение Кришны. Она говорит одной капли слушания о Кришне достаточно, чтобы положить этому конец. Это Она говорит по сути. Гуру Махарадж сравнивал эту ситуацию со взломщиками сейфов. Мы видим это в старых фильмах, медвежатник пытается открыть сейф и капает каплю кислоты на ручку и сейф открывается. На нашем сердце печать, нарост в виде вожделения. Капля этой субстанции пронзает эту печать, и концепция сознания Кришны достигает сердца и когда это происходит, то сердце никогда не забывает Кришну. Даже если человек пытается забыть Кришну и погрузить себя в мирскую жизнь бренного мира, то сознание Кришны вновь проявит, напомнит о себе и человек вспомнит о Кришне. В Гите спрашивается, что ждет человека потратившего какое-то время на культивирование сознание Кришны и не достигшего совершенства? Нарада обращаясь к Вьясе дает чудесный ответ: «Все что ты обретешь в этот временной промежуток гораздо превосходит те плоды, которые ты получишь на иных путях». Даже если это краткая временная связь, то это лучшее. Он говорит, даже если ты уходишь и приходишь, это все равно лучше и добавляет к этому, ты будешь одержим памятью об этих мгновениях. Жизнь за жизнью эта память будет возвращаться к тебе и подталкивать, увлекать тебя в направлении святых лотосных стоп Господа Кришны. • • •
Back to Top