Как понять, болит ли что-то у невербального ребенка
Наталия Николаевна Савва, кандидат медицинских наук, доцент.
Содержание
Ребенок, который не умеет говорить — в силу возраста или из-за болезни, не может рассказать, что у него что-то болит. Однако, он может показать это своим поведением или же, например, нарисовать. Но лежачие, обездвиженные дети лишены и этой возможности. Они могут долгое время испытывать сильные боли, а родные об этом даже не догадываются.
Как же понять, болит ли что-то у невербального ребенка? Рассказываем об этом на нашем вебинаре, а также обсуждаем:
возможные источники боли у детей с неонкологическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной помощи,
особенности выявления боли у невербальных детей различных возрастов,
биопсихоэмоциональную модель возникновения боли,
комплексный подход к обезболиванию.
Скачать презентацию к вебинару «Как понять, болит ли что-то у невербального ребенка» можно по ссылке
00:00 – Начало
00:30 – Болезни в ППД
01:30 – Сложность постановки диагноза «болевой синдром» у детей и проблема назначения обезболивающих препаратов
02:59 – Симптомы и болевой синдром у детей с нейродегеративными заболеваниями
05:08 – Как определить наличие болевого синдрома
06:03 – Патофизиология болевого синдрома
06:35 – Восприятие боли, уменьшение болевого синдрома
08:35 – Типы боли и назначение соответствующих обезболивающих препаратов
11:24 – Ноцицептивная боль, определение и лечение
14:10 – Нейропатическая боль, описание, лечение
16:44 – Заболевания, вызывающие нейропатическую боль
17:17 – Заболевания, вызывающие и нейропатическую, и ноцицептивную боль, рекомендации по лечению
19:11 – Диагностика боли
19:55 – Природа боли
20:50 – Влияние отношения к боли в культуре, важность своевременного лечения
22:08 – Миф о пониженном восприятии боли у новорожденных
23:36 – Правда о боли у новорожденных
24:41 – Принципы профилактики и лечения боли у новорожденных
25:41 – Виды обезболивания для новорожденных
26:50 – Использование седативных препаратов для обезболивания новорожденных
28:05 – Миф о привыкании детей к боли
30:08 – Три правила устранения / уменьшения восприятия боли при проведении медицинских манипуляций у детей
32:15 – Миф о неспособности детей рассказать, где и как болит
35:45 – Пример определения мест и интенсивности боли у ребенка с ДЦП
33:35 – Определение боли по шкалам у невербальных детей
34:18 – Миф о том, что дети обязательно скажут о наличии боли
35:05 – Миф о том, что поведение ребенка отражает интенсивность боли
36:06 – Необходимость проверки наличия болевого синдрома наряду с оценкой общего самочувствия
36:33 – Признаки наличия болевого синдрома
37:45 – Реагирование судорогами на наличие болевого синдрома: противосудорожная терапия или обезболивание
39:00 – Способы оценки боли
40:08 – Дневники боли
41:30 – Самооценка и ее возрастные особенности
42:40 – Контроль болевых ощущений у невербальных детей: диагностика, причины
45:00 – Оценка боли у детей, которые не могут сказать или показать, где болит
45:51 – Проблемы с оценкой боли у детей
46:55 – QUESTT принципы оценки боли у детей
47:15 – Шкалы оценки боли
47:47 – Исследование поведения и физиологических изменений
48:50 – Вовлечение родителей и опекунов
49:10 – Выявление и устранение причины боли, подбор обезболивающей терапии
50:11 – Опрос ребенка и родителей о состоянии и способах улучшения состояния ребенка
51:13 – Использование шкал для оценки боли
51:50 – Использование шкалы FLAC
52:35 – Физиогномические шкалы
53:07 – Использование шкалы рук
53:30 – Инструмент Эланда
54:13 – Определение появления или утяжеления болевого синдрома по рисункам
54:45 – Изменение поведения, физиологические изменения
55:22 – Оценка результатов диагностики, действие, пересмотр лечения
56:00 – Ответ на вопрос: использование лидокаина
1 view
117
29
3 days ago 00:02:45 1
С ДНЁМ МАТЕРИ! (24 НОЯБРЯ) Красивые стихи для лучшей МАМЫ ❤
5 days ago 00:15:00 1
“Третья мировая война. Просите милости Бога!“ г. Апостол Слова