Почта России хочет грабить маркетплейсы

«Почта России» предложила взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота () для поддержки ее убыточной сети почтовых отделений, узнал «Интерфакс». Уплачивать инфраструктурный платеж предлагается обязать участников рынка электронной коммерции с годовой выручкой от 1 млрд рублей. Эта инициатива явно направлена против крупнейших маркетплейсов, таких как «Озон» и «Вайлдберриз». И момент для своей инициативы «Почта России» подобрала очень грамотно, и «Озон» и «Вайлдберриз» в последнее время находятся под огнём критики, а это хорошее время для попытки получить с них «контрибуцию». Критики «Озона» в соцсетях представляют многочисленные доказательства, что этот маркетплейс дискриминирует своих покупателей по ценам на свои товары, причём постоянным и много покупающим клиентам выставляет бо́льшую цену. А «Вайлдберриз» отметилась сразу в нескольких скандалах, от раздевания сотрудников до белья до несправедливых многомиллионных штрафов на своих же поставщиков и пункты выдачи товаров. В общем, имидж у них подпорчен, они явно несправедливо «наживают жирок» на своих контрагентах, сотрудниках и покупателях, а тут и «Почта России» подоспела с предложением немного «обезжирить» уронивших свой имидж платформенников. Так сказать, хочет стать идейным наследником лозунга «грабь награбленное». Вот только эти компании тот самый «жирок» накопили, несправедливо обходясь как со своими покупателями (Озон), так и с работниками, поставщиками и самозанятыми, ИП, и другими зависимыми от них людьми (Вайлдберриз). Может, в первую очередь необходимо восстановить справедливость и вернуть несправедливо нажитое этими и другими маркетплейсами тем, у кого они несправедливо изъяли те суммы, которые сейчас предлагает передать ей «Почта России»? Тем более, если у неё эта затея выгорит, маркетплейсы опять переложат все дополнительные затраты на контрагентов. Представляется более справедливым, что лучше вернуть пострадавшим то, что маркетплейсы у них беспардонно отняли, пользуясь лакунами в нашем законодательстве, а не пытаться одним монополистам отнимать награбленное другими монополистами у собственных работников, контрагентов и покупателей.
Back to Top