За кулисами оперы «Эйнштейн на пляже»

«Вам не нужно ничего понимать, вы отправляетесь на эту оперу, чтобы просто забыться», - говорил первый постановщик оперы, американский режиссер и драматург Роберт Уилсон. У оперы «Эйнштейн на пляже» нет сюжета. Вместо этого в ней существуют несколько доминирующих визуальных тем, которые все так или иначе связаны или с ядерной физикой, или с математикой, музыкой и вообще со всем тем, что может прийти в голову зрителю на грани фантазии. Новый сезон 2019/20 гг. Большой театр Женевы начинает смелой постановкой оперы, написанной в 1976 году американским композитором-минималистом Филипом Глассом (Philip Glass). Вот уже уже более 40 лет эта концептуальная вещь считается вехой в истории мировой оперы, будучи для каждого режиссера, берущегося за неё, серьёзным творческим вызовом. Однако продюсерская Compagnia Finzi Pasca со штаб-квартирой в городе Лугано, что в италоязычной части Швейцарии, перед такими вызовами не пасует. Имея за плечами опыт постановки церемоний открытия трех Олимпийских игр и уникального «Праздника Виноделов» («Fête des Vignerons») в городе Веве, она «не привыкла отступать» и смело берется за оперу Филиппа Гласса, непременное зрелище для всякого, кто готов на целых четыре часа погрузиться в гипнотический экстаз. Хронология постановок оперы После состоявшейся на фестивале в Авиньоне (Франция) в 1976 году премьеры «Эйнштейна на пляже» в истории современной оперы наступила качественно новая эпоха. Но понятно, что оперу продолжительностью более 4,5 часов без перерывов с тех пор ставили не часто. В 1989 году немецкий режиссер Ахим Фрейер (Achim Freyer) представил свою версию в Государственной опере Штутгарта, но она не имела успеха, критики сочли постановку «слишком абстрактной». В 2001 г. в Берлине это произведение было представлено как «опера-инсталляция», сочетающая в себе музыкально-драматический жанр и визуальные работы художников. Во время спектакля зрители могли прогуливаться по сцене и залу, что было сделано в развитие первоначальной концепции произведения, в рамках которого для зрителей была предусмотрена возможность, по желанию, выходить из зала или вновь входить в него. Постановка 2014 года в Париже транслировалась французским телевидением в прямом эфире. Эта трансляция является первой видеосъемкой спектакля. А совсем недавно, в 2017 году, в Дортмундском оперном театре прошла премьера оперы «Эйнштейн на пляже» в интерпретации еще одного немецкого режиссера Кея Фогеса (Kay Voges), впервые отказавшегося использовать классическую постановочную концепцию Гласса—Уилсона. И как ни странно, или именно поэтому тот спектакль получил многочисленные и очень положительные отзывы критиков. --- Швейцарский новостной и информационный портал SWI входит в состав самой большой медийной корпорации в Швейцарии - SRG SSR. Подписывайтесь на канал swissinforussian Вебсайт:
В начало