Американцы – потребители (Джордж Карлин)

После Второй мировой войны Правительство США было сильно озабочено развитием национальной экономики, ведь военная промышленность больше не требовала в прежнем количестве рабочей силы, а, кроме того, с фронта возвращались солдаты, которым также требовалось трудоустройство. В 1953 году Артур Бёрнс – глава Совета по экономике президента Эйзенхауэра сказал: Конечная цель американской экономики – производить больше потребительских товаров. И тогда экономист и аналитик по розничной торговле Виктор Лебов в 1955 году предложил концепцию нарастающего потребления: Наша чрезвычайно продуктивная экономика … требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни, чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуалы, чтобы мы искали душевного удовлетворения, удовлетворения нашего эго в потреблении. Нам надо потреблять вещи, сжигать, замещать и отказываться от них с всевозрастающей скоростью. – Journal of Retailing, Spring 1955 Данная концепция получила свою реализацию благодаря двум факторам – «запланированному устареванию» и «вынужденному устареванию». В журналах по промышленному дизайну 50-х годов подробно и открыто обсуждались вопросы запланированного устаревания. Если запланированное устаревание носит технико-технологический характер, то вынужденное устаревание трактуется господствующей модой и массовой культурой. Ресурсо-ориентированная экономика – Ресурсо-ориентированная_экономика
Back to Top