Современный авто кондиционер – это агрегат создающий и поддерживающий нужный микроклимат в салоне автомобиля. Часто система кондиционирования является частью системы вентиляции и отопления, которая использует общие воздуховоды и органы управления.
Процесс кондиционирования происходит следующим образом: хладагент циркулирует по системе, проходя через указанные элементы. Фреон из испарителя поступает к компрессору в газообразном состоянии. Компрессор сжимает газ, повышая тем самым его температуру. Далее подготовленный хладон поступает к конденсатору, где он переходит в жидкое состояние, то есть конденсируется.
После этого фреон, находясь в жидкой фазе, проходит через фильтр-осушитель и расширительный клапан и попадает в испаритель. Давление фреона понижается, и он переходит в газо-жидкостное состояние. В этом состоянии хладагент перемещается далее по магистрали. Воздух салона, пропускаемый вентилятором через испаритель, охлаждается, отдавая тепло фреону. После этого, хладагент, находясь уже в газообразном состоянии, снова поступает в компрессор и цикл замыкается.
В процессе работы авто кондиционера допускается небольшой расход хладагента. Норма такой потери за один год может составлять 10-15% объёма. Так, что во время сервисного обслуживания периодически производится дозаправка фреоном. Если автомобиль пожилой и произошла разгерметизация контура по причине коррозии внутри конденсатора или из-за механической деформации патрубков – дозаправка не имеет смысла. Систему, в зависимости от обнаруженной неисправности, нужно должным образом привести в порядок, и по новой произвести заправку фреоном.
В случаи с нашим пациентом произошёл износ уплотнительных колец на радиаторе кондиционера, из-за которого и случилась утечка. При подключении манометрической станции к магистрали показывалось давление 2,5 бара, когда должно было быть 4,5 бара без нагрузки при забортной температуре 18 °C.
Согласно технической документации, для заправки нам нужно 700 гр. фреона 46 гр. компрессорного масла. Информация была приведена с учётом опасности гидроудара и температуры патрубков. Перед заправкой производим замену необходимых комплектующих и вакуумируем систему. Чтобы проверить хорошо ли система держит вакуум, лучше всего использовать мановакууметр, так как аналоговый манифолд чёткой картины не предоставит.
Для заброса в систему указанного количества масла будем использовать специальный инжектор. Нужно обратить внимание на то, что на шлангах отсутствуют вентили, и чтобы в подготовленную систему не попал воздух, не много отдав соединение, пропускаем небольшое количество фреона. По готовности начинаем заправку системы смесью фреона с маслом, ориентируясь на показатели весов.
С помощью смотровой колбы можно наблюдать за состоянием рабочей смеси. Её цвет должен быть светло зелёным. Разумеется, инспекцию нужно производить при запущенном двигателе, предварительно дав хладону пройти по трассе. Если цвет смеси будет отличаться, имея бурые оттенки, это будет говорить о возможном присутствие нагара и влаги в системе. В этом случае потребуется диагностика компрессора, необходимый сервис и перезаправка.
С недавних пор для профилактики микро протечек в систему добавляют специальные герметики-присадки, соответствующие типу хладагента. Кроме этого, для быстрого обнаружения мест утечки могут быть использованы специальные флуоресцентные добавки. Обычно на систему кондиционирования автомобиля требуется 10-15 мл вещества. Данный состав в основе своей содержит всё то же компрессорное масло PAG с красителем. В свете ультрафиолета присадка даёт характерное свечение, которое позволяет быстро обнаружить проблемные места на магистрали.
Сегодня сервис и заправка автомобильных кондиционеров доступна практически на любой станции технического обслуживания. А для удобства самостоятельной работы предусмотрены специальные наборы. Как обычно, список расходных материалов и задействованного оборудования будет приведён в описании к видео.
Инструменты и расходные материалы:
вакуумный насос
шланги
герметик EXTREME
адаптер под R134a
течеискатели
87 views
919
238
1 week ago 00:00:20 9
Соболь NN – король бездорожья!
1 week ago 00:01:53 1
Проставки для увеличения клиренса для лады веста
1 week ago 00:01:03 1
Дом с видом на море в Сочи
1 week ago 00:01:23 45
Видео от ГБОУ ПО “ЦСО №2“филиал с.Воронцово
1 week ago 00:31:15 1
концерт в ЦСО г. Энгельс
1 week ago 00:00:25 189
Видео от МБУ “ЦСО ГПВ и И“ Песчанокопского района
2 weeks ago 00:01:53 1
⛽ МЕЖПРУЖИННЫЕ ПРОСТАВКИ КУПИТЬ 💡 АВТОБАФЕРЫ НА ВЕСТУ РАЗМЕР
2 weeks ago 00:23:34 2
Полет в Таиланд китайскими авиалиниями. Еда, которую невозможно есть. Сервис на авиалиниях
2 weeks ago 00:00:44 58
Видео от МБУ “ЦСО“ г.КАМЕНСК-ШАХТИНСКОГО
2 weeks ago 00:01:53 2
Проставки под передние стойки рено меган 3 🚫 Лифтинг автомобиля
2 weeks ago 00:08:36 2K
Горнолыжный сервис: где и как подготовить сноуборд и лыжи к сезону? Рассказываем подробности ремонта
2 weeks ago 00:06:18 48
О мотоцентре «GIRIZZLY»
2 weeks ago 00:00:47 38
Видео от МБУ ЦСО Волгодонского района
2 weeks ago 00:01:27 193
Видео от Далматовский филиал ГБУ “ЦСО №3“
2 weeks ago 00:01:53 2
⛏ Как увеличить клиренс на киа рио 💯 Проставки для увеличения клиренса пассат б5 чертеж ⚫
2 weeks ago 00:01:53 4
⛽ АВТОБАФЕРЫ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТЗЫВЫ 🔔 ЧЕРТЕЖИ ПРОСТАВОК ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА ✔
2 weeks ago 00:01:53 3
⚒ АВТОБАФЕРЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА 👌 ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА НА ЛОГАН
2 weeks ago 00:01:53 1
🚥 ПРОСТАВКИ HYUNDAI ELANTRA 💯 АВТОБАФЕРЫ РАЗМЕРЫ
2 weeks ago 00:01:53 1
🚙 АВТОБАФЕРЫ РАЗМЕРЫ ПО МОДЕЛЯМ ЦЕНА 💡 ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ БМВ 🔴
2 weeks ago 00:00:22 140
Видео от Green Stop - гостиница, кафе и сервис на M7.
2 weeks ago 00:07:22 2.1K
В портах России растет спрос на EPC-контракты
2 weeks ago 00:01:53 1
🏎 ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА КУПИТЬ В ВОРОНЕЖЕ ⚪ АВТОБАФЕРЫ ВОРОНЕЖ 🔥