Как назвать цену клиенту? Как называть цену на анимационный проект?
Как называть цену, это вопрос, который не дает покоя всем творческим людям, которые хотят зарабатывать на своем творчестве. Скаже мало, будешь жалеть и терзать себя. Скажешь много — клиент уйдет и никогда больше не вренется.
В этом видео я выскаже личное мнение, которое подтверждено годами работы в креативных индустриях, в том числе, в наржно рекламе, в графическом дизайне, и в создании анимационных роликов и мультфильмов.
Но сначала давайте познакомимся. Я продюсер 2д и 3д анимации и я работаю с клиентами на заказ более 20 лет. Я помогаю своим клиентам создавать анимационные проекты, и делаю я именно мультфильмы и анимационные ролики для бизнеса, то есть коммерческую анимацию. То есть, у меня самые сложные киенты на мой взгляд — это корпоративные клиенты, средний и крупный бизнес.
В данном видео, у меня нет задачи показать, как посчитать цену на анимационный проект. Как посчитать цену и составить смету, у меня есть видео, но мы сейчас не об этом. Это видео носит немного психологический характер, именно, как назвать цену, если вы ее уже знаете. Вы знаете, сколько примерно может стоить этот проект, а вот теперь вам нужно как-то назвать эту цену заказчику.
Как же нам назвать цену на нашу работу? Ответ на этот вопрос я искала очень долго, мне интересно было найти «идеальную формулу называния цены», чтобы клиент не испугался и не убежал, и чтобы я не осталась в убытке. Я как граф Калиостро, который искал формулу любви, искала формулу идеальной цены, и делюсь с вами своим опытом.
Чтобы не разочароваться в своих попытках работать на заказ, нужно учитывать три условия:
во-первых, нужно помнить, что мы не картошку на базаре продаем, у нас нет товара, который мы можем взвесить и оценить 1 кг картошки — 50 рублей, 1 мультфильм — 50 тысяч рублей. Для каждого анимационного проекта нужно составлять смету, которая будет учитывать множество факторов: срок, хронометраж, технологи 2д или 3д, нужна ли музыка, нужна ли озвучка голосами актеров или просто голос диктора за кадром.
во-вторых, это нужно учитывать в работе именно с корпоративными клиентами. У клиена есть определенный бюджет, и он скорее всего определен еще год назад, и нужно перед тем как начинать составлять смету, сначала постараться выяснить у клиента сумму, которую он готов заплатить за этот ролик. Вы сколько угодно можете рассказыать, что это стоит 5 млн рублей, что это сложно, нужна большая команда, но это пустая трата времени, превысить выделенный рекламный бюджет вы все равно не сможете, и нужно постараться упростить работу, упростить ТЗ и вписаться в бюджет.
в-третьих, нужно понять и принять, что клиенты уходят. Какую бы цену вы не назвали, большю или маленькую, есть клиенты, которые все равно уйдут, даже если вы назовете низкую цену, и есть клиенты, которые согласятся делать этот проект, даже если вы назовете высокую цену. Это зависит не от вас, а от готовности самого человека, насколько ему нужен сейчас это проект, и насколько он готов за него заплатить.
И как же мы называем цену? очень просто. В два этапа.
Этап первый, называем вилку цен или используем предлог ОТ — это замечательный предлог, который нас спасает от называния конкретной суммы, которой нам потом будут тыкать, а вы же говорили, что цена будет 60 тысяч, почему сейчас больше? Потому что нужно было говорить от 60 тысяч
Этап второй, если вилка цен заказчика не смутила, и готов дальше обсуждать проект, то мы задаем заказчику вопросы, которые помогут нам сформировать примерное ТЗ, и считаем более точную смету. Но даже тогда, когда вы посчитали точную смету, и вы уверены, что в нее спишетесь и что сможете сделать проект за эту сумму, то все равно, накиньте сверху 10% больше, мало ли что… непредвиденные расходы. Когда вы реально начнете работать по этому проекту, то вы еще пожалеете, что не накинули 20%, всегда так бывает…
Давайте подведем итог. Есть люди, которые называют цену для того, чтобы просто отвязаться от этого клиента и чтобы он свалил, они торопятся, называют каку-то сумму и теряют этого клиента. А есть люди, которые хочтт получить этот заказ. Поэтому, они выясняют реальный бюджет клиента, они составляют ТЗ, они составляют смету, постоянно ведут диалог с клиентом, и вот так мы с вами будем делать.
► Курс о создании анимационных роликов
WhatsApp 7-965-394-88-10
телеграмм [id51719572|@SvetaSilver]