Скрытый смысл, метафоры и реквизит. Создание подтекста в кино. Человек, как существо культурное, обречен искать во всем смысл. Найденный смысл превращает объект в «икону». Так проявляется сакрализующий потенциал культуры. В фильмах и книгах смысл раскрывается через образы, а не только с помощью слов, жестов и поступков. Воспринимаемый нами визуальный образ вызывает — при наличии в нем подтекста — подсознательные ассоциации. И тогда визуальный ряд становится не просто иллюстрацией — он влечет за собой широчайший спектр смыслов и эмоций. Предметы, как разъяснил нам Фрейд, часто несут глубинные ассоциации. Нож можно использовать по прямому назначению — для нарезки продуктов, но в то же время он может быть угрозой, потенциальным орудием убийства, предостережением — в зависимости от того, как с ним обращаются. Верёвка может просто служить реквизитом, чтобы привязать лошадь, и не означать ничего большего — просто полезная вещь. А может быть намеком на приближение толпы линчевателей. Верёвка может символизировать плен, потерю свободы. Это может быть узда, в которой пытаются удержать животное или человека. Все эти образы обогащают фильм, уточняя основную тему и пробуждая дополнительные эмоции — страх, беспокойство, сочувствие.
Источником ассоциаций с теми или иными предметами и визуальными образами нам служат жизненный опыт и впечатления, так же как и коллективное бессознательное. С годами предметы и образы обрастают дополнительными смыслами, и авторы могут пользоваться ими, чтобы пробудить у зрителя нужные ассоциации.
1 view
29
6
6 months ago 00:15:58 1
Новочеркасский расстрел: самая страшная тайна СССР
6 months ago 00:37:05 1
И. Стравинский «Весна священная» – Валерий Гергиев (1992)
6 months ago 00:28:37 1
КАТАСОНОВ. Сбылось 100 пророчеств Джорджа Оруэлла. Что от нас скрывают?
6 months ago 01:45:35 1
ОСЕТИЯ: БОДРОВ, ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНАМ, МИЯГИ и ПИРОГИ. РЫНДЕВИЧ
6 months ago 00:15:18 1
Скрытые подтексты и ложный путь к свободе в сказке “Золотой ключик, или Приключения Буратино”