Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского (Патриарх Пимен, 1980) Вторник.☦
Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского.
Год выпуска: 1980
Автор: Св. Андрей Критский
Исполнитель: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен
Жанр: Богослужебные песнопения
Описание: Великий покаянный канон читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971 - 1990). Святейший Патриарх Пимен обладал густым бархатным лирико-драматическим баритоном с очень красивым тембром. По возможности он сам совершал все службы первой недели Великого поста. В настоящем издании представлена полная Запись Покаянного канона, прочитанного им на первой седмице Великого поста в Богоявленском Патриаршем соборе (понедельник и вторник) и в Троице-Сергиевой Лавре (среда и четверг). Хор ТСЛ п/у арх. Матфея.
Великий покаянный канон - творение греческого церковного песнотворца VII века преподобного Андрея, архиепископа Критского. В церковном богослужении он прочитывается во время Великого поста дважды: в понедельник, вторник, среду и четверг первой недели по частям и затем полностью на утрене четверга пятой недели.
Великий канон состоит из 250 тропарей, в то время как обычно каноны содержат около тридцати или немногим более. Но великим он именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по высоте внутреннего содержания, глубине мыслей и силе их выражения. В тропарях канона события Священной истории Ветхого и Нового Завета предстают как поучительные примеры для кающейся души. Рефреном через весь канон проходит мысль, повторяющаяся во всех его песнях: “Я согрешил больше всех людей, я один согрешил против Тебя, но, Спаситель, будь милостив как Бог к созданию Твоему“. Чем ближе человек к Богу, тем яснее видит он свои грехи. Канон преподобного Андрея и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного сна, раскрыть перед ней всю пагубность этого состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жизни.
В настоящем издании представлена запись чтения Великого покаянного канона Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом († 1990).
Святейший Патриарх по возможности сам совершал все службы первой недели Великого поста. Тысячи москвичей специально приезжали в Богоявленский собор и Троице-Сергиеву Лавру, чтобы услышать великолепное, поражающее до глубины души чтение Великого канона Святейшим Патриархом. Густой лирико-драматический баритон Первосвятителя был бархатным, имел очень красивый тембр. Святейший Патриарх вообще питал любовь к церковному пению. Еще будучи в сане иеромонаха, он руководил хором дорогомиловского Богоявленского собора, регентовал также и в других московских храмах, продолжая лучшие традиции русских церковных дирижеров. Позднее, уже во времена своего патриаршего служения, Святейший Владыка так характеризовал особенности православного богослужения: “У нас иногда говорят, что песнопения Русской Православной Церкви “намолены“. Это глубокая правда, ибо молитва и пение проникают друг в друга, и никакая церковная мелодия не существует сама по себе, но только в связи с текстом молитвы“.
На представленных записях Патриарх Пимен читает Покаянный Канон в Богоявленском Патриаршем соборе (в понедельник и вторник первой седмицы Великого поста) и в Троице-Сергиевой Лавре (в среду и четверг той же седмицы).
Время создания хора Богоявленского патриаршего собора относится к 1943 году, когда 3 сентября в этом соборе впервые по возвращении из Ульяновска служил Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Божественную литургию в соборе пел хор под управлением Виктора Степановича Комарова (1893-1974). С именем этого человека связана вся дальнейшая слава патриаршего хора. Художественный вкус Виктора Степановича был воспитан на образцовом пении бывшего Синодального хора, а также благодаря личному знакомству с такими выдающимися регентами и духовными композиторами, как А. Д. Кастальский, Н. М. Данилин, К. Н. Шведов, П. Г. Чесноков и другие. Исполнение церковных песнопений под управлением В. С. Комарова отличалось глубокой молитвенностью и строгой уставностью. Виктор Степанович передавал свой богатый опыт и знания молодым регентам. Патриарший хор под управлением Геннадия Харитонова продолжил традиции своего учителя.
Имя архимандрита Матфея (Мормыля) - регента хора Троице-Сергиевой Лавры - ныне известно во всем мире. Для многих людей как в нашей стране, так и за рубежом русское церковное пение ассоциируется именно со звучанием хора обители Святого Преподобного Сергия, игумена земли Русской. Более 30 лет о. Матфей руководит пением в Троице-Сергиевой Лавре. За это время он создал свою школу церковного пения, переложил большое число песнопений на распевы, которые принято считать Лаврскими.
1 view
2
2
2 months ago 00:24:46 1
Бегайте блуда - блудник грешит против собственного тела.
2 months ago 00:53:52 1
ИЕРУСАЛИМ. ИЩУ ИЕРУСАЛИМ. Фильм протоиерея Сергия Баранова
2 months ago 00:14:21 1
Зачем нам Зикр? Тайны покоя и утешения в поминании Аллаха | Время покаяния
2 months ago 00:00:40 1
❓«Чего сейчас НЕ ХВАТАЕТ современному обществу...»
2 months ago 02:09:52 1
Георгий Васильев: «Это кончится. Победой добра»//«Скажи Гордеевой»
2 months ago 00:42:42 1
Основания и начала нашей жизни
2 months ago 00:00:54 1
Не успел покаяться перед смертью | Студия РХР #рхр #свидетельство #выбор
2 months ago 02:50:01 1
✞ Опыт построения исповеди. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - Часть 1