Вебинар №1. Шудра

Вебинар №1. Шудра Текст из презентации к вебинару: ЧТО ТАКОЕ КАСТА? Варна (сословие) и Джати-Каста («происхождение» или «порода») – это метод деления племён и так называемых «племенных фамилий» в Индостане Из Википедии: (от нем. Kaste или фр. саste от порт. саstа — «происхождение», изначально «чистая порода») — социальные группы, на которые исторически разделялось индийское общество. Характеризуется эндогамией (браки между равными), наследственным закреплением и ограничениями по выбору профессии. Варна - относится Каста - происходит Варн (санскр. «цвет») - всего 4. Предполагает деление людей по «функциям» или предназначению (в современном смысле этого слова), где предназначение это: - что мне надо (получится) делать (лучше всего) - как делать - где делать - с кем и при каких условиях делать и прочие особенности «делАния». В современной «европейской» парадигме мы для упрощения СМЕШИВАЕМ понятия варна сословие и джати-каста и работаем только с понятиями: КАСТА - деление всех людей на 4 группы по функциям, и ПОД-КАСТА - по уровням духовного роста в рамках каждой касты. КАСТЫ 1 - Шудра («рабочий», «ремесленник», «земледелец») 2 - Вайшья («торговец», «купец», «медиатор») 3 - Кшатрия («воин», «правозащитник», «правитель», как полкоВОДЕЦ) 4 - Брахман («учитель», «мудрец», «царь»», «правитель», как фигура властвующая, но не ведущая за собой) еще есть Неприкасаемые (в нашем понимании: «порушенные», «неопределившиеся», «потерянные», «недееспособные») ПОД-КАСТЫ (УРОВНИ ОПЫТА И ЗАДАЧИ НА ЭТО ВОПЛОЩЕНИЕ) Ребёнок - Юноша - Взрослый - Старец 1. ШУДРА - ученик, подмастерье (живу за хлеб, за умения) - начало пути. Учусь быть! Осваиваю ремесло. 2. ВАЙШЬЯ - предприниматель, торговец (живу за деньги, за социальное положение) - учусь продавать себя и другое/других. 3. КШАТРИЯ - мастер, воин (живу за идею, за знание, за признание) - учусь отстаивать своё, борюсь и защищаю, поддерживаю структуру, порядок. 4. БРАХМАН - учитель, правитель (живу за почести, за высшие знания, за привилегии) - обучаю, наставляю, несу бремя знания, храню, завершаю. Соответственно, мы делим людей на касту и подкасту, где 1 - предназначение, 2 уровень развития. 1 - ЧТО ДЕЛАТЬ? 2. КАК И ГДЕ ДЕЛАТЬ? Пример: шудра - воин, купец-брахман, брахман - шудра, воин-воин и т.п. Подкаста часто показывает еще и уровень трудностей и задач. От предыдущей бежишь, в следующую стремишься, проблемы в своей. Пример: купец-купец. Не хочу мелкой работы, мечтаю о большом бизнесе, как стратегическом объекте, а проблемы с границами. ШУДРА Шудра («рабочий», ремесленник, земледелец) потребности и особенности: Работа «руками», возможно, на земле или с землёй. Любовь к земле, не абстрактной «Родине», а деревне, району, городу... редко более. Отождествление себя с группой («мы, казанские»), «мы, Петровы». Нелюбовь к чужакам по вере, крови, месту. Признание через оценку труда. Эмпирическое получение знаний и опыта, методом тыка или самообучения, наблюдения за другими или от человека, но редко в учебных заведениях («мы институтов не кончали») Трудности с коммуникацией, недостаточно развитый эмоциональный интеллект, сложность с выражением своих чувств и мыслей. (а смысл говорить? Все равно ничего не изменится) Упрямство и ограниченность суждений. Психология «центра» (что вижу, то мое, что не вижу, того и нет). Страх перед властью, начальником. Иногда поклонение, но сквозь губу. Готовность к революции, если совсем прижмет. Нейтральное отношение к долгу, войне, здоровью, браку, смерти. «Надо так надо», «Семи смертям не бывать ,а одной не миновать». Отношение к телу, как к рабочему инструменту. Сыто, «выспано», одето, что еще надо? Потребность в одобрении, в гордости собой. «Ай да я!» Внешняя оценка также важна, как и личная. Чем выше тот, кто оценивает, тем приятнее. «Обо мне в газете написали», «Сам председатель похвалил». Потребность в продолжении рода. Гордость за потомство. «Мой то...!» Желание, чтобы дети пошли дальше и жили лучше. Безусловное жертвование собой ради детей. Отсутствие конкуренции с детьми. Обида, если не слушаются, не уважают. Снятие стресса через секс, еду, алкоголь. Разрядка через драку, резкий выброс энергии и уход. Склонность к суициду, как выходу. Спокойное отношение к деньгам, но свое не отдаст. Впрочем, и в драку не полезет. При потери силы - уход в обидчивость или «бог накажет». Вера в высшую справедливость, которая почти никогда не оправдывается. Тело - «грубо сделано». Для работы, без изящества. Большие ладони, широкая кость, у женщин широкий таз (высокая фертильность), простоватые черты лица. В речи конкретика, бесхитростность, не умение почувствовать подвох, различить юмор, иронию.
Back to Top