Курс “Искусство мыслить и говорить“
Модуль 2. “Искусство читать“
Обновленная версия 2022
Занятие 4
Модуль, который покажет вам возможности нового прочтения не только текстов, но и всего что можно интерпретировать: музыку, видео, символы и картины.
Чтение — одна из функций мышления. Мышление отличается от думания дважды: тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше. Мышление — самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует известные знания общего достояния.
Курс “Искусство мыслить и говорить“ содержит 10 основных модулей:
Искусство мыслить
Искусство читать
Искусство аргументировать
Профайлинг
Стратегия
Искусство быть автором
Искусство принимать решения
Искусство говорить
Искусство общаться
Семантическое пространство
Искусство читать — второй модуль курса
Большинство из нас читать не умеют.
Во-первых, мы не понимаем — зачем мы читаем?.. Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.
Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.
Во-вторых, мы не умеем выбирать — что читать?.. А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим. Мы читаем по темам и по моде. Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее — с замыслом автора.
А мода — редко соотносится с нашими личными темами и задачами.
В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор. А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову прийти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.
Итак, существует крест стратегии чтения.
Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:
той, что написана (текст);
второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);
третьей — из авторского контекста (контекст).
Горизонтальное измерение — слева направо:
пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи мыслим;
пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;
устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;
пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания — мыслим оригинально.
Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету. Мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя. Читать тексты сегодня — недостаточно.
Поэтому, мы будем учиться читать ещё и видео-ряды: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов. Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня, когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.
Кроме того, мы будем учиться читать и символы. Правильное чтение не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.
Внимание: этот курс не есть курсом чтения какой-то конкретной книги или видеосюжета.
Это курс о том, как читать вообще: разные книги и разные видеоряды разных жанров и авторов, от научных до сказочных.) Мы выясним, что знания — это информация, собранная нами на основе определённой цельности, за цельностью стоят концепции, за концепциями — принципы, а за принципами — идеи, которые их собирают воедино, и, наконец, главная идея произведения — вместе с определенным взглядом на вещи, который она формирует. Все это мы учимся определять в ходе занятий.
В итоге, вы получите практические навыки понимания прочитанного до такой степени, чтобы извлечь из него не только знания, но и ценности. Ценности, которые, возможно, сделают нас другими людьми.
Тема: Ответы на вопросы.
Курс скачан с сайта - Присоединяйся!
01:08 Katy Kud
05:44 Юлия Манаева
06:31 Svatoslav Goy
08:18 Serhii Bondarenko
14:20 Юрий Крот
17:40 Annabelle
24:27 Александр Ткаченко
27:12 Anastasiya Henry
24:28 Vladyslav Toporin
40:48 Dmitrii Cheronko
Курс скачан с сайта - Присоединяйся!
44:11 Богдан Пасічний
45:54 Дмитро Шевченко
46:53 Rustam Ismailov
50:49 Tanya Solodar
56:50 Dimitry
59:17 Olga Volkodav
01:06:18 Colun Vitalie
01:08:48 Eugene Dorozhan
01:16:46 Jurgis Kazlauskas
Курс скачан с сайта - Присоединяйся!
01:25:58 Igor Doroshchuk
01:45:35 Лев Горин
01:52:30 Людмила Голушко
01:57:34 Роман Сикорский
01:59:59 sk
02:10:32 Vitalii Sergieiev-Ronskyi
02:14:47 Даниил
02:17:20 Kate Akimov
02:21:59 Kath Mitrich
Курс скачан с сайта - Присоединяйся!
1 view
77
21
1 month ago 00:01:09 12.5K
Модульная лестница – это настоящее произведение дизайнерского искусства
1 month ago 00:35:15 433
Radio METRO_102.4 [LIVE]-#КУЛЬТУРНЫЙКОД — Лана Мусина-Медвецкая и Андрей Чирков
1 month ago 00:03:06 364
В Черекском районе строят модульные гостиницы
1 month ago 00:25:38 966
Интервью с Евгенией Роговой – О цветочном бизнесе, трендах и подарках“ для радиостанции “New “
1 month ago 00:12:18 757
Модульная звезда оригами — создаем шедевр оригами
1 month ago 01:30:47 345
Верхнеуровневая архитектура CMS // Демо-занятие курса «Microservice Architecture»
1 month ago 00:04:52 4
“Что есть истина?“ Попытки разобраться. Модуль 3. Часть 7
1 month ago 00:08:43 9
“Что есть истина?“ Попытки разобраться. Модуль 3. Часть 6
1 month ago 00:39:31 1K
Спортивная столица. В гостях Демид Момот
1 month ago 00:18:22 576
Танцы, рыба и современное искусство. Как смотреть новую постановку “Провинциальных танцев“?
1 month ago 00:47:53 274
Прихоть или необходимость?
“ЧАС ДИЗАЙНА“ на радио СКИТ 107,5 FM
2 months ago 00:40:05 1.2K
Radio METRO_102.4 [LIVE]-#КУЛЬТУРНЫЙКОД — Оксана Архипова
2 months ago 00:02:37 142
От фундамента до купола: строительство главного храма Южного военного округа продолжается
2 months ago 00:13:41 25
Как быстро уснуть и проснуться в установленное время, активным и энергичным. Вадим Старов Гипноз для засыпания Психокодирование.
2 months ago 00:06:11 10
Контроль эмоций. Вадим Старов семинар Москва-Сити курс Самогипноз. Аутотренинг 1 ступень Релаксация
2 months ago 00:24:50 17
[DataLearn] DATALEARN МОДУЛЬ 1-7: АРХИТЕКТУРА АНАЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ