Harold Faltermeyer — Axel F (Beverly Hills Cop Soundtrack)
Легендарный инструментал Axel F, созданный немецким композитором (Harold Faltermeyer) Гарольдом Фальтермайером увидел свет в 1984 году, как заглавная тема к фильму Beverly Hills Cop, а через два года он абсолютно заслуженно взял статуэтку Гремми! После, в 2005 году мир услышал это творение из клипа с «Безумным лягушонком», созданного шведом Эриком Вернквистом.
Заглянем же в нутро трека!
Басовая линия и заглавная тема в оригинале была исполнена Гарольдом на революционном в то время синтезаторе Roland Jupiter 8, первым в своём роде синтезаторе имеющим функцию полифонического (многоголосого) портаменто (плавный переход от ноты к ноте). VSTi эмуляцию этого синта можно найти в пачке от Arturia под названием Jupiter 8V, а листая пресеты можно услышать множество знакомого саунда, который использовали такие артисты как ABBA, Depeche Mode или Roxy music. В симбиозе с Roland в остальных частях трека можно слышать модульный синт Moog Model 15.
Основные партии, такие, как бас и лид имеют много общего и были накручены на одних и тех же осцилляторах с разницей лишь в теле и релизе звука с добавлением эффекта повторения (Delay) и более закрытым обрезным фильтром (Cut off) у баса. Весь этот альтово - сопрановый звук, весьма схож со звуком духового инструмента прогнанного через ленточный Delay. И у меня есть подозрение, что все партии композиции суммировались при помощи передового на то время секвенсора Yamaha QX1.
Меня же больше интересовала синергия оригинала и кавера. Поэтому в аранжировке я ориентировался на оригинал, а воссоздавая звук лид - партии слушал кавер. Воспользовался же я великолепным синтезатором Spire для лида (все настройки на экране), ромплером Trillian для двухслойного баса и лёгкого эффекта glide (скольжение) на басовом хвосте, феноменальным синтом Dune 3 для финального педа. Ну а весь остальной саунд был собран из личных wav - библиотек с помощью простейшего семплера ReaSamplomatic5000.
#vecherny #sergeyvecherny #axelf #1984