День рождения Снеговика

Spirit House - День рождения Снеговика (The Snowman’s birthday). Самый тяжёлый проект из всех, что мне приходилось делать. Практически реставрация имеющегося материала, три года работы над ним, помимо других задач. Начиная от перемонтажа исходника, для создания истории, которую было бы интересно смотреть. Цветокоррекции всего того, что было снято в труднейших условиях разноцветных источников света с разной цветовой температурой. Освещения, отражённого снежным покровом и соответственно, не лучшим образом сказавшемся на всём снятом изображении. Некоторой нехватки съемочного времени на все яркие события, имея в распоряжении только одну камеру. Фильтрации всевозможных визуальных помех, как то: фотовспышки, шумы камерной матрицы, при съемке в тёмное время суток и случайные сотрясения аппарата. Борьбы с артефактами сжатия, так-как исходный материал уже подвергался кодированию как новость, при качестве сравнительно невысоком. До монтажа звука, взятого так же с разных точек съемки при активном перемещении по месту событий. Последующей очистки фонограммы от звуковой “каши“ - вредоносного эхо, и её эквализации - выравнивания по частотам, для сбалансированного звучания. Да, лёгкая перемодуляция местами встречается, поскольку экспрессивные реплики артистов, бывало, многократно усиленые сценической аппаратурой, иногда попадали в мой микрофон, рядом. Но где возможно, помеха была удалена. В особо тяжёлых случаях - вручную. И итоговой конвертацией аудиоданных из одноканального моно в двухканальный формат стерео. Чтобы добиться некоторого “эффекта присутствия“ на месте событий. Самые большие сложности в обработке создал именно любительский материал, снятый на обыкновенный мобильный телефон, в крепкой руке кого-то из соломбальцев. Я нашёл это интересной возможностью оживить съемку и не стал отказываться от предложенного. Но всё это нужно было согласовать, подогнать одно к одному, и по картинке, и по звуковой дорожке. Сделать картинку с технически очень разных камер максимально похожей - являлось, пожалуй, самой нелёгкой задачей! В процессе работы над фильмом я находил, опробовал и применял решения вне обыкновенной съемочной практики, много делал тестов и сравнений. Так, опираясь на найденные работающие решения, двигался дальше, приведя в процессе всей этой чудовищной алхимии разрозненный, трудный и недостаточный материал к завершённости! История представленная в этом фильме целиком захватила меня. (The most complex project ever I had to do. Practically restoration of available source, three years of work on it, in addition of other tasks. Starting from re-editing an original, to create a story, that would be interesting to watch. Colour correction of everything, that was shot in the most difficult situations with multi-coloured spotlight sources with different colour temperatures. Light reflected by the snow cover and, accordingly, not in the best way affected on the all captured image. Some lack of working time for all interesting moments, with only one camcorder available. Filtering of all kinds of visual noise, such as: flashes, matrix noise, because shooting in the dark environment, and random shakes of the setup. Removing compression artefacts, since the source has already been encoded as a news, with a relatively low quality. To editing the sound, also taken from different shooting points while actively moving around the scene. Next, cleaning up the soundtrack from a sound “mess“ - noisy echo, and equalization - frequency filtration, to get an organised sound. Yes, slight overmodulation presents in some places, because the expressive replicas from the artists was highly amplified by the on-stage equipment, and goes directly to my microphone near it, sometimes. But where is possible, distortion was removed. In especially difficult cases - manually. And finally, conversion of all audio from the single-channel mono to a two-channels stereo format. To achieve some “presence effect“ in the action. The main difficulties in editing were created specially by a non professional material, which was filmed on a lo-fi mobile phone, which was held by the strong hand of one of the Solombals. I found this like an interesting opportunity to fresh up the footage and didn’t refuse his offer. But all this had to be coordinated, fit one to one, by the picture, and by the phonogram. To make a picture from technically very different cameras to looks like as similar as possible was, perhaps, the most difficult task! In the process of working on this film, I found, tried and applied solutions outside of ordinary shooting practice, I did a lot of tests and comparisons. So, based on the found working solutions, I moved on, eventually bringing in the process of all this monstrous alchemy the scattered, difficult and insufficient material to the completion! The story presented in this film inspired me completely.) #SpiritHouse; #КрасныйУгол; #Arkhangelsk; #Архангельск
Back to Top