Vom Himmel kam der Engel Schar (BWV 607)

“С Небес явился сонм ангелов“ (BWV 607). Cюжет хоральной прелюдии Баха очевиден из самого названия. Как показать сияющий блеск эфемерных крыльев Серафимов в стремительных пассажах, написанных в разных ладовых последовательностях? Думаю, это основная задача органиста. Одни органисты играют этот хорал на одном мануале, другие - на двух. Издатели по-разному дают указания в заглавии хорала. Те же, кто делает выор в пользу версию для двух мануалов для выделения cantus firmus, вынуждены чисто технически исполнять подголоски альта той же рукой. В этом есть своя музыкальная логика, т.к. вместе с партией педали это четко создает гармоническую вертикаль хорала. Но, как мне кажется, не стоит недооценивать замысел автора, будь он простым композитором:) Сам Бах дает подсказку пытливому и дерзкому своему ученику в 8-м такте хорала... Появляются пара “не логичных“ пауз в “восьмушках“. Т.е. правая рука должна периодически играть на двух мануалах параллельно.
Back to Top