Париж, 1874: Изобретение импрессионизма. Музей Орсэ Paris 1874: Inventing impressionism. Muse dOrsay
Париж, 1874: Изобретение импрессионизма. Музей Орсэ
Paris 1874: Inventing impressionism. Musée d’Orsay
26 марта - 14 июля 2024
150 лет назад, 15 апреля 1874 года, в Париже открылась первая выставка импрессионистов. «Жаждущие независимости» Моне, Ренуар, Дега, Моризо, Писсарро, Сислей и Сезанн наконец решили освободиться от правил, проведя собственную выставку, вне официальных каналов: родился импрессионизм. Чтобы отпраздновать эту годовщину, Музей Орсе представляет около 130 работ и позволяет по-новому взглянуть на эту ключевую дату, которая считается днем рождения авангарда.
Что именно произошло в Париже той весной 1874 года и какой смысл сегодня нам следует понимать в выставке, ставшей легендарной? «Париж 1874. Импрессионистический момент» стремится проследить зарождение художественного движения, возникшего в быстро меняющемся мире.
«Париж 1874» рассказывает об обстоятельствах, которые побудили этих 31 художника (только семь из которых сегодня известны во всем мире) объединить усилия и выставить свои работы вместе. Рассматриваемый период имел послевоенную атмосферу после двух конфликтов: франко-германской войны 1870 года, а затем жестокой гражданской войны. В условиях кризиса художники начали переосмысливать свое искусство и исследовать новые направления. Маленький «клан бунтовщиков» рисовал сцены современной жизни и пейзажи, зарисованные на пленэре, в бледных тонах и легчайшими мазками. Как заметил один наблюдатель: «Кажется, прежде всего они стремятся произвести впечатление».
В «Париже 1874» подборка работ, представленных на выставке импрессионистов 1874 года, рассматривается в перспективе с картинами и скульптурами, представленными в официальном Салоне в том же году. Это беспрецедентное противостояние поможет воссоздать визуальный шок, вызванный работами импрессионистов, а также нюансировать его неожиданными параллелями и совпадениями между первой выставкой импрессионистов и Салоном.
Выставка в Музее Орсе свидетельствует о противоречиях и бесконечном разнообразии современного творчества весны 1874 года, одновременно подчеркивая радикальную современность этих молодых художников. “Удачи!“ один критик поддержал их: «Инновации всегда к чему-то приводят».
Эта выставка организована Музеем Орсе, Музеем Оранжери и Национальной галереей искусств Вашингтона, где она будет представлена с 8 сентября 2024 года по 20 января 2025 года.
Кураторы:
Энн Роббинс, куратор живописи Музея Орсе;
Сильви Патри, генеральный куратор наследия
Кураторство Национальной галереи в Вашингтоне.
Мэри Мортон, куратор и руководитель отдела французской живописи Национальной галереи искусств в Вашингтоне;
Кимберли Джонс, куратор французской живописи девятнадцатого века, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
66 views
378
84
2 weeks ago 01:16:31 55
Октябрьское заседание клуба “Пермский краевед“
2 weeks ago 01:08:23 28
Брукнер _ Симфония №4 «Романтика» в исполнении Андриса Поги
2 months ago 00:03:05 588
Рерих. Эскизы к балету «Весна священная»
3 months ago 00:04:54 2
Ария Тореадора из оперы Бизе “Кармен“
3 months ago 03:05:03 11
Плохое начало на Итальянской ветке!
3 months ago 00:10:17 1
МЕА ШЕАРИМ: как живут ортодоксальные евреи в закрытом районе Иерусалима