Если русский принял ислам, он перестал быть русским?

Если русский принял ислам, он перестал быть русским? “Так вот, русский – это кровь плюс культура. Всё, кровь плюс культура. Процент крови насколько человек действительно глубоко в русской культуре, это все уже отдельные вторичные вопросы и рассуждения, которые по большей части, вот в таком прикладном смысле, имеют мало значения. То есть, если русский отказывается от своей культуры, а принимая ислам, он по умолчанию это делает, потому что в этом контексте русский уж точно скорее православный, чем мусульманин, то он перестает быть как таковым русским. То есть этнически -да, с точки зрения части русского народа - уже нет, потому что русский народ в своей истории(культуре) не имеет ислама. Просто не имеет. Не важно, хороший ислам, плохой ислам, нравится он вам, не нравится, но это просто факт. И мы сформировались как? Были язычниками, потом приняли православное христианство и в рамках этой этики морали, которую естественно несёт православие, мы как народ состоялись, вся наша культура состоялась в рамках этого, ну естественно с наследием языческим. У ислама другой подход, другое мировоззрение. Я не говорю, что там принципиально отличается, все-таки есть версии ислама, в которых отличия не такие уж и большие. И, кстати, пример с коренными народами Поволжья у нас, где их ислам вообще не воинственный для нас, то есть все вообще в порядке с точки зрения даже многих бытовых вещей по взаимодействию, но это ведь не весь ислам, правильно? Это его часть, причем подверженная влиянию взаимодействия наших народов и нашего воззрения на жизнь. Вот и вся логика. Поэтому если русский отказывается не просто от православия, то есть если русский отказался от православия, но остался в такой атеистической матрице русского народа, но эта атеистическая матрица, она всё равно сформирована на этике и морали христианского православия. Но если что он говорит, что принимает ислам, то этика и мораль, то есть вообще всё в этом плане, заменяется на совершенно иное. Причём стоит понимать, что эта замена, она ведь, если это искренне, она реально серьёзная и глобальная. При этом его предки сражались за то, чтобы оставаться самими собой, а тут он принимает что-то, и как правило это ж неофиты. Это ж неофиты, как правило. И принимая это, он уходит туда. Он перестает быть частью нашей общности, становясь частью той общности. Вот и всё. Поэтому в этом контексте он этнически русский, но не часть нашего народа, нашей цивилизации. Потому что на уровне этой цивилизации у нас православное христианство причем не в смысле навязывания всем быть христианами, а в смысле базовых принципов отношения к жизни, к мировоззрению, этике и морали, оно важное, это основа практически. Он эту основу, вот эта основа отказывается. Соответственно, он просто уже не наш“
Back to Top