Никаб и Русский Мир несовместимы. Николай Севостьянов о реальном федерализме и праве русских на защиту от ваххабитов.

Никаб и Русский Мир несовместимы. Политолог Николай Севостьянов о реальном федерализме и праве русских на защиту от ваххабитских символов. “Касательно дискуссии между Делимхановым и Даванковым по запрету никабов в общественном пространстве и хиджабов в общероссийских школах — в целом, позиции обеих сторон понятны. Делимханов, видный человек в чеченской иерархии, вроде как демонстрирует готовность руководства республики отстаивать интересы своего населения, а Даванков абсолютно справедливо указывает на то, что религиозная (т.е. мусульманская) одежда в школах, которую в основном носят дети мигрантов — это угроза светскому характеру Российского Государства. Это — абсолютная правда. Подобное поведение со стороны выходцев из Средней Азии становится маркером, демонстрирующим не желание интегрироваться, а напротив — стремление бросить вызов коренному населению, показать, что подстраиваться под нас они не намерены. А значит — не намерены и соблюдать законы страны. Особенно это касается никабов, которые всё чаще появляются на улицах русских городах. И это при том, что в этих городах живут тысячи людей, чьи близкие погибли в терактах, организованных ваххабитами, которые одевали смертниц в такие же самые черные одеяния с прорезями для глаз. Разрешать подобную одежду на улицах Москвы, Петербурга или Новгорода — мерзость и кощунство. При этом интересам чеченцев инициатива Даванкова никак не угрожает. Он не зря подчеркнул, что если никаб — это явление, которое нужно искоренять (и которое отсутствует в чеченской традиции), то хиджаб — это то, что должна разрешать/запрещать сама школа, в зависимости от региональных реалий. Разумеется, хиджабу едва ли место в какой-нибудь школе в Котельниках или Челябинске. Но никто не собирается “раздевать“ школьниц в Грозном или Махачкале. В этом и состоит федерализм. Но раз за разом у нас пытаются перетянуть и перекосить его так, чтобы учесть любые интересы, кроме интересов самих русских. И в итоге мы получаем картину, где шорты в Чечне недопустимы, а вот хиджаб в московской школе — это вроде бы хорошо. С этим пора заканчивать. Русские интересы и русские традиции не менее важны, чем интересы и традиции чеченцев, кабардинцев, татар или аварцев. Как раньше — “да мы подвинемся, лишь бы дружба народов процветала“ — уже нельзя и уже не будет. Это — важная, нужная дискуссия, без которой невозможен межнациональный мир в стране. Но к большому сожалению, на Кавказе всё ярче наблюдается тенденция к тому, что некоторые деятели пытаются позиционировать себя именно как защитников всей мусульманской уммы, прямо или косвенно демонстрируя своё покровительство в отношении единоверцев-мигрантов. Хорошо ли это для государства и его целостности? Вопрос риторический“
Back to Top