Инженерное будущее Дона

Под крылом этого самолета не поет зеленое море тайги. Все потому, что вылетает он, когда земля горит алым пламенем. Легендарный самолет-амфибию Бе-200, аналогов которому нет в мире, спроектировали здесь, в цехах авиастроительного завода ТАНТК имени Бериева. Инженеры-ученые – гордость Донского края, но сегодня их не так много. Павел Павлов, управляющий директор ТАНТК им. Бериева: «Сегодня проблемы у всех предприятий и заводов одинаковые. Они связаны с дефицитом кадров. И не только, к сожалению, инженерных, но и простых рабочих». «Кадровый голод» технических специалистов по России растет с каждым годом. Потребность в инженерах, согласно последним данным, в 2024-м возросла на 13%. Дефицит кадров обсудили на заседании попечительского совета ДГТУ – кузнице инженеров. В заседании приняли участие руководители более 20 региональных предприятий. Временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь отметил, что вузы должны работать с бизнесом и властью «рука об руку». Юрий Слюсарь, временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области: «У нас есть некий ресурс, который нужно выбрать. К сожалению, система высшего и среднего профобразования сейчас готовит специалистов не в том количестве, которое нужно конкретным предпринимателям. Кто нужен? И в каком количестве и с какими компетенциями? Мы должны на уровне области понимать достаточно четко, без сложных методологий и обращений к каким-то моделям». Шаг к совместной работе сделали прямо на заседании. Техуниверситет и компания по разработке инженерного программного обеспечения подписали соглашение о подготовке кадров. Студентов будут обучать технологиям, которые востребованы в реальном секторе экономики. Но чтобы молодежь хотела оставаться в Донском крае, для нее нужны необходимые условия, считает Юрий Слюсарь. Поэтому он поддержал идею создания в регионе Южного межотраслевого кластера «Губернаторский студент». Как и предложение провести в Ростове международный научный форум по управлению интеллектуальными транспортными системами. Юрий Слюсарь, временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области: «Это для нас колоссальный шанс. На многие долгие годы, если не навсегда, вот эта новая экономическая география, которая сейчас сложилась в южном регионе. Ее никогда не было в советское время. Весь центр, вся логистика будет вокруг нас, вокруг Ростова как центра макрорегиона». Кафедра транспортных систем сегодня работает в ДГТУ. Юрий Слюсарь отметил: университету выделят грант на проведение конференции, теперь главное – заняться ее организацией. Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6
Back to Top