“Дочь своего отца“ - 2

“В Музее истории камнерезного и ювелирного искусства 8 июня начала работу для посетителей персональная семейная выставка художника-ювелира Татьяны Пинчук-Кисельниковой и ее отца, Сергея Пинчука (1955-2013). 80 драгоценных произведений демонстрируются впервые и сложно сказать, соберутся ли они когда-нибудь вместе вновь – почти все украшения принадлежат частным коллекциям, в том числе их носят известные деятели искусства. Оттого, выставка будет доступна посетителям только три недели, до 30 июня 2024 года. Комментарий директора Музея Юлии Ильиной: «Музей истории камнерезного и ювелирного искусства продолжает цикл выставок в рамках Года семьи в России. На этот раз выставка молодого екатеринбургского художника-ювелира Татьяны Пинчук «Дочь своего отца» — это и дань уважения и любви к отцу — известному художнику Сергею Пинчуку (1955-2013), и первая персональная выставка, где очерчивается ее собственное авторское направление. Выставка о подлинной преемственности поколений. Сергей Пинчук – известный уральский ювелир. Он родился в Свердловске в 1955 году, окончил Свердловское художественно-техническое училище №42. Работал на Уральском ювелирном заводе, на предприятии «Уралкварцсамоцветы», в Уральской золото-платиновой компании. С 1978 года активно участвовал в международных выставках. Как пишет искусствовед произведений ДПИ Татьяна Парнюк, «Пинчук владеет всеми способами ювелирной обработки металла. Ему нравится подчинять непокорный материал своей воле, придавать новую форму, а затем, словно в награду, украшать самоцветами». Также искусствовед отмечает, что особенно художнику удается подчеркивать изысканную эстетику серебра. Ювелира не стало в 2013 году – он скончался после продолжительной болезни. Папина дочка, Татьяна Пинчук, росла как художник в мастерской отца, наблюдала за тем, как он сам себе ставит творческие задачи и решает их, общается с заказчиками, ищет точные приемы переноса в тягучий металл – хрупкой тонкости осеннего листа, или фактуры ткани, подбирает ограненные камни и жемчуг для вставок и акцентов, иногда режет твердый камень на плитки и собирает мозаики. Он создавал украшения и не давал им имен, чтобы, с одной стороны, не привязывать вещь к себе данным названием, с другой – оставить эту возможность за владельцем. И дочь тоже, словно следуя этому правилу, не дает обозначений большинству своих украшений. Для этой выставки названия некоторым работам Татьяны Пинчук были придуманы только на период экспонирования. Как и отец, Татьяна Пинчук окончила среднее специальное профессионально-художественное училище № 42 (2001) по специальности художник-ювелир, затем получила высшее образование на кафедре ДПИ в Уральской государственной архитектурно-художественной академии (2006). Так же, как и отец, какое-то время работала в Золото-платиновой компании, следом художником в ювелирной компании «Рифеста» и с 2006 по 2013 гг. художником в ОАО «Ювелиры Урала». В городских и всероссийских выставках начала принимать участие с 2001 года. Сегодня Татьяна Пинчук – свободный художник, со своим кругом заказчиков и стилевой линией. Татьяна Пинчук с 2019 года заметна своими работами на ежегодном музейном конкурсе камнерезного, ювелирного и гранильного искусства им. А. К. Денисова-Уральского «Металл, камень, идея», стартовав сразу с первого места в номинации «Авторское ювелирное искусство». Многие произведения связаны с отцом – древние монеты в качестве вставок, собранные когда-то Сергеем Александровичем, или завершенная дочерью работа – из кусочков пейзажного камня, которую ему не суждено было закончить самому. Многие отцовские вещи сейчас как талисманы-обереги – от инструментов до камней – служат постоянным источником сил для молодого ювелира. Татьяна Пинчук в создании ювелирной формы стремится к абсолютной гармонии. Если задача облечь в материю и цвет «невесомость» – она это сделает. Если есть желание показать взаимодействие фактурного металла с резным камнем, то она обратится за созданием каменной вставки к лучшим мастерам. Сейчас, глядя на свои ранние работы, она часто говорит: «Эту оправу бы переделала, для большей сбалансированности». При этом она знает, что идти следует только вперед».“
Back to Top