Ислам появился на территории Китая уже в 615-618 году нашей эры, когда группа из четырёх саҳабов (сподвижников Пророка Муҳаммада ﴾ﷺ﴿ ) посетила Китай, чтобы распространить и проповедовать новую веру
Ислам впервые проник в Китай при династии Тан (618—907 гг.) по двум направлениям — северо-западному сухопутному, вдоль Великого шелкового пути,
и юго-восточному, морскому. В 742 г. по приказу императора Суань-цзуна в находившейся на Великом шелковом пути столице империи Чанъане — современном г. Сиань — была основана мечеть. Одновременно в портовых городах
юго-восточного Китая, которые относятся к ареалу южных диалектов китайского
языка, начали селиться арабские и таджико-персидские торговцы с Бахара и Самарканда. Они жили компактными общинами, сохраняли свою религию и традиционный образ жизни. Целью их приезда в Китай была прежде всего торговля, а не миссионерская деятельность. Они не противопоставляли себя правящему классу, и им было позволено жить среди китайцев и создавать смешанные браки. Потомки от этих браков, рожденные в Китае, стали называться фань кэ, что обозначало «иностранец» и в особенности относилось к мусульманам. В этот период их было немного, они в основном проживали в больших городах и портах, расположенных вдоль торговых путей.
Но религиозным предписаниям и национальным традициям они строили мечети
и жили компактными общинами. Сегодняшние мечети Хуайшен в Гуанчжоу (династия Тан), мечеть Цинцзин в Цюаньчжоу (династия северная Сун), мечеть Сианьхэ в Янчжоу (династия Южная Сун) и мечеть Фэнхуан в Ханчжоу (династия
Юань) — это четыре первых китайских мечети. С течением времени арабо-персидская община в городах южного Китая стала настолько многолюдной, что ее члены
решали внутренние дела, опираясь на свои законы. В последние годы правления
династии Тан число арабских и персидских купцов в одном только городе Гуанчжоу достигло 200 тысяч.
Уже с конца XIII века мусульмане составляли значительную часть населения
северо-запада Китая, крупные общины последователей ислама появились на равнине Хуанхэ, на юго-западе, в Юньнани и других районах. В период Юань вошло
в обиход традиционное наименование китайских мусульман — хуэй-хуэй или хуэйхэ, а среди самих хуэй и дунган — «ло-хуэй-хуэй» — почтенные мусульмане.
С юаньского времени идет начало формирования этнорелигиозной группы китайских мусульман в северо-западном районе Китая. Изначально она представляла
собой смесь китайцев, представителей тюркских народностей, монголов, тибетцев,
таджиков, персов, арабов, которые уже к XIV веку слились в единую группу мусульман, жителей Юаньской империи, говоривших в основном по-китайски. Именно эта группа составила основу китайских мусульман северо-запада Китая, частью которых явились современные хуэй.
На протяжении нескольких веков в Китае шло развитие ислама, формирование его различных течений и сект. Ислам неизменно подвергался влиянию как
китайской культуры, так и веяниям из стран мусульманского мира. Таким образом, в религиозной традиции хуэйцзу сложилось несколько основных направлений, который определили образ мусульманской религии в современном Китае.
«Гэдиму» — традиционный китайский ислам: изначально возникший в отдельных небольших общинах, живущих вокруг мечетей, впоследствии он стал
называться гэдиму (от арабского кадым — старый), когда более поздние исламские движения стали критиковать его за отсталость и архаичность. Последователи гэдиму жили в отдельных мусульманских деревнях и городских анклавах,
изолированно от ханьского населения и были связаны друг с другом благодаря
торговле и чувству общей принадлежности к мусульманской общине — Умме.
Представители этих общин были суннитами, и практически все принадлежали
к ханафитскому мазхабу. «Проживая небольшими группами, они порой не имели представления о других мусульманах, живущих в их провинции, и исповедовали религию согласно традициям своих предков. Только чувство общей религиозной принадлежности объединяло их в некую единую общность».
1,433 view
477
159
3 months ago 00:02:29 1
Появление лжепророков | Признаки Судного Дня [7 признак] | Изд. “Голос Истины“
3 months ago 00:00:39 2
Сегодня отмечается 211 лет со дня рождения Устаза Кунта-Хаджи Кишиева
3 months ago 01:25:36 1
Александр Дворкин про ислам
3 months ago 00:15:52 1
Появление смуты на востоке | Признаки Судного Дня [6 признак] | Изд. “Голос Истины“
4 months ago 00:00:43 1
5 фактов о рождении Пророка Мух̲аммада, صلى الله عليه وسلم. #мухаммад #пророкмухаммад #ислам #думу
4 months ago 00:05:11 4
Этюды на рождение слова ( Ислам и Настя ) Театральный институт имени Бориса Щукина
4 months ago 00:00:19 2
Американец по рождению, а русский по душе боец смешанных единоборств Джефф Монсон принял ислам в Москве
4 months ago 01:24:03 15
Рождение Ислама, Халифат и Мухаммед, священник Даниил Сысоев
4 months ago 00:42:17 1
Эгрегоры (2008)
4 months ago 00:36:02 1
РОЖДЕНИЕ ИСЛАМА: Праведный Халифат и пророк Мухаммед
4 months ago 01:53:55 1
Пифагорейские странствия. Странствие 3. Арабский мир и Византия
4 months ago 01:32:38 1
Тайна возникновения российской веры ФИЛЬМ 3 АЗБУКА ИЗТИНЫ РУСЬ 71
4 months ago 01:46:39 10
Д.Ф. Бумажнов «Траектории отношения ко злу в раннем христианстве (II-VII вв.)». Лекция 1
4 months ago 00:45:01 1
Мухаммед и история ислама (рассказывает историк Дмитрий Микульский)
5 months ago 00:03:49 254
Имам Хомейни изменил мир в целом: ганский учёный-суннит
5 months ago 03:14:45 1
История глазами антрополога. Религиозные воззрения, торговля, городское самоуправление.