Культурно-просветительский проект «ЧЕЛОВЕК с БОЛЬШОЙ буквы» Часть 5. XIX и ХХ века
Сектор периодических изданий Волгоградской ОУНБ им. М. Горького заканчивает виртуальное путешествие в мир педагогики. Заключительная пятая часть раскроет особенности женского образования в России начала XIX века, расскажет о том, как работал Смольный институт благородных девиц, что из себя представляла система народного образования и на каких принципах она строилась, кого из великих педагогов принято считать основоположником научной педагогики в России и в чём заключалась его реформаторская деятельность.
Сегодня никто не удивляется организации конференций для педагогического состава, родительским собраниям в школах, а в XIX веке такие события являлись большим нововведением!
Вы побываете в Ясной поляне Льва Толстого, прогуляетесь по чаще леса и остановитесь на мгновение около пруда, где Лев Николаевич любил проводить время. С самого детства он предстаёт перед нами в качестве известного писателя, произведения которого мы изучаем со школьной скамьи. Но не все знают, что он занимает значимое место в истории педагогики. Его называют теоретиком педагогики и народным учителем.
Вас не оставит равнодушными история жизни выдающегося польского педагога, погибшего вместе со своими воспитанниками – узниками Варшавского гетто – в газовой камере. На пути к смерти Януш Корчак нёс двух самых маленьких детей на руках и рассказывал им сказку, чтобы было не так страшно расставаться с жизнью.
Интересна система образования у Сухомлинского, который не ставил плохие оценки своим ученикам, отождествляя погоню за хорошими оценками с психозом. Основным стимулом учения считал интерес к новому. Он учил своих воспитанников быть добрыми и чуткими с людьми и природой.
Ушинский, Корф, Толстой, Корчак, Макаренко, Сухомлинский – герои пятой части увлекательного, красочного, динамичного повествования.
Подводя итог этого виртуального путешествия в мир педагогики, отметим, что все мыслители и педагоги, о которых шла речь в пяти частях нашего Проекта, бесспорно, заслуживают звания «Человека с БОЛЬШОЙ буквы»!
5 views
205
59
1 month ago 00:17:08 1
Как животные видят мир?
2 months ago 00:16:53 1
Животная любовь: про верность и супружеский долг в мире животных
4 months ago 01:05:45 1
MTV захватил Россию, дефолт, Михаил Круг, Шура, Сплин, Алсу | ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1998
4 months ago 00:01:01 1
Немецкая слобода в Москве
4 months ago 06:27:27 1
Владимир Вернадский. Русский космизм. Очерк академика Л.В.Шапошниковой
4 months ago 01:40:07 1
Микалоюс Чюрленис. Русский космизм. Очерк академика Л.В.Шапошниковой
4 months ago 04:44:10 1
Константин Циолковский. Русский космизм. Очерк академика Л.В.Шапошниковой
4 months ago 00:18:24 1
Монстры, которых застал человек. Омерзительная пятерка.
4 months ago 00:17:46 1
Битва за южную Америку: сумчатые VS плацентарных - альтернативная эволюция часть 2
4 months ago 00:02:08 1
Книга Стелла Фракта «Дикий и неистовый» | Бездомный подросток Виктор, Нью-Йорк, свобода | Буктрейлер
4 months ago 01:13:56 1
Охрана археологического наследия в России. Дарья Скорикова. Crossroads II
4 months ago 00:16:54 1
Кто умнее слоны или шимпанзе? | Затевахин о животных
4 months ago 03:24:46 1
Управление арт-проектами в современной культуре ()
4 months ago 00:17:12 1
Эмоции кошек и других животных.
4 months ago 00:24:51 1
История русской культуры за 25 минут
4 months ago 01:17:23 1
Елена Сударикова: “Происхождение смерти“
4 months ago 00:03:20 1
Духовно-просветительская программа «Наследие духовной и светской культуры в лицах» в СШ №15
4 months ago 00:00:31 1
Мобильный планетарий Республика Адыгея | Майкоп
4 months ago 00:50:51 1
Большой взрыв внутри НЛО: топ-13 лженаучных мифов | Александр Соколов | Ученые против мифов 22-14
4 months ago 00:26:08 1
Плетение корзинки из лозы | этно-урок о традициях народов Севера
4 months ago 00:11:03 1
Усадьба Василево | Государева дорога | Торжок
4 months ago 01:09:24 1
«Метафизика времени в романе Уильяма Фолкнера «Шум и ярость». Лекция Максима Жука