Культурно-просветительский проект ЧЕЛОВЕК с БОЛЬШОЙ буквы Часть 5. XIX и ХХ века
Сектор периодических изданий Волгоградской ОУНБ им. М. Горького заканчивает виртуальное путешествие в мир педагогики. Заключительная пятая часть раскроет особенности женского образования в России начала XIX века, расскажет о том, как работал Смольный институт благородных девиц, что из себя представляла система народного образования и на каких принципах она строилась, кого из великих педагогов принято считать основоположником научной педагогики в России и в чём заключалась его реформаторская деятельность.
Сегодня никто не удивляется организации конференций для педагогического состава, родительским собраниям в школах, а в XIX веке такие события являлись большим нововведением!
Вы побываете в Ясной поляне Льва Толстого, прогуляетесь по чаще леса и остановитесь на мгновение около пруда, где Лев Николаевич любил проводить время. С самого детства он предстаёт перед нами в качестве известного писателя, произведения которого мы изучаем со школьной скамьи. Но не все знают, что он занимает значимое место в истории педагогики. Его называют теоретиком педагогики и народным учителем.
Вас не оставит равнодушными история жизни выдающегося польского педагога, погибшего вместе со своими воспитанниками – узниками Варшавского гетто – в газовой камере. На пути к смерти Януш Корчак нёс двух самых маленьких детей на руках и рассказывал им сказку, чтобы было не так страшно расставаться с жизнью.
Интересна система образования у Сухомлинского, который не ставил плохие оценки своим ученикам, отождествляя погоню за хорошими оценками с психозом. Основным стимулом учения считал интерес к новому. Он учил своих воспитанников быть добрыми и чуткими с людьми и природой.
Ушинский, Корф, Толстой, Корчак, Макаренко, Сухомлинский – герои пятой части увлекательного, красочного, динамичного повествования.
Подводя итог этого виртуального путешествия в мир педагогики, отметим, что все мыслители и педагоги, о которых шла речь в пяти частях нашего Проекта, бесспорно, заслуживают звания «Человека с БОЛЬШОЙ буквы»!
1 view
205
59
7 months ago 00:48:38 1
Киноальманах «Один день во благо»
7 months ago 00:43:08 1
Серб Деян Берич (Деки) о единстве славян, дружбе и солидарности
7 months ago 01:14:25 1
Хор Архиерейского подворья собора святителя Николая Чудотворца г.Черкесск. Видеозапись Богослужения.
7 months ago 00:16:53 1
Животная любовь: про верность и супружеский долг в мире животных
7 months ago 00:17:12 1
Эмоции кошек и других животных.
7 months ago 08:44:53 1
Николай Рерих. Аудиокнига Л.В. Шапошниковой «Мастер». Часть 2
7 months ago 01:54:49 1
Дискурс «естественного» и восприятие природы в Европейской культуре XVIII – XIX веков
7 months ago 02:09:21 1
Лекция «“Сады и парки“ vs “Лес“ в истории европейской культуры»
7 months ago 01:19:49 1
Лекция «Лес hyle в философии и искусстве»
7 months ago 05:07:03 1
Николай Рерих. Аудиокнига Л.В. Шапошниковой «Мастер». Часть 3
7 months ago 00:42:49 2
Мы вошли в эпоху Перелома
7 months ago 00:00:53 2
Выставка Золото древних степей в Омске #история #history
7 months ago 00:03:34 1
«РУССКИЕ МАЯКИ» | Влад Маленко. Поэма и одноимённый национальный проект
7 months ago 01:29:20 1
Алла Казанцева: “От янтаря до радио“
7 months ago 04:07:29 1
Николай Рерих. Аудиокнига Л.В. Шапошниковой «Мастер». Часть 1
7 months ago 00:29:39 3
О III Всероссийском хоровом фестивале для регентских отделений духовных учебных заведений
7 months ago 00:17:08 1
Как животные видят мир?
7 months ago 01:45:41 1
Профессор МПГУ В.П.Попов. Лекция. «Тайны Антигитлеровской коалиции»
7 months ago 00:39:46 1
РЖЯ Космическая история России I Ассоциация планетариев
7 months ago 02:11:17 1
Устройство современного терема и Родовая культура
7 months ago 02:16:22 1
Сохранение культурного наследия как фактор развития территорий
7 months ago 00:30:07 1
Зачем экономике культура | Лекция Александра Аузана из курса «Культурные коды экономики». АУДИО
7 months ago 00:26:45 1
Слово Искусству: Дмитрий Воденников / КЦИ / Кемерово / #6