«Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присоединения муниципалитетов к столице»

В 2012 году несколько десятков школ Московской области стали участницами натурального эксперимента, связанного с расширением границ столицы и образованием т.н. Новой Москвы. В ходе этой реформы данные школы перешли в ведение столичного Департамента образования и получили доступ к московскому образовательному стандарту и новым нормативам финансирования. Последствия этой реформы для системы школьного образования Новой Москвы, а также для образовательных возможностей и результатов учащихся этих школ до сих пор не были изучены. С помощью квази-экспериментальных методов (метода прерванных временных рядов и метода разности разностей) было показано, что в краткосрочной перспективе приобретение столичного статуса положительно отразилось на уровне финансирования и инфраструктуре школ Новой Москвы, а также повысило образовательные возможности учащихся. Эффекты реформы для образовательных результатов оказались незначимыми, за исключением роста доли выпускников 11-х классов, получивших аттестаты с отличием. Также были п
Back to Top