Путь Фаины Раневской. Почему сначала актриса не вызывала интереса у режиссёров?
Путь Фаины Раневской. Почему сначала актриса не вызывала интереса у режиссёров? И когда она попала в кино?
Одержимая сценой, юная Фая Фельдман из Таганрога – псевдоним Раневская она возьмет позже, обивала пороги московских театров, но интереса у режиссеров не вызывала. Хуже того: в оскорбительном тоне ей говорили о некрасивом лице и профнепригодности. Уставшая от мытарств, Фая отправилась обратно в Таганрог.
В 1915 году Фаина вновь засобиралась в Москву. Амбициозная артистка стучала в каждую театральную дверь столицы и молила хотя бы о крохотной роли. Отчаяние накрыло у Большого театра. Фая зарыдала. Мимо проходила балерина Екатерина Гельцер. Она сжалилась и пригласила будущую звезду домой, а позже устроила в подмосковный театр.
Раневская 10 лет посвятила провинциальным подмосткам. В 1931-м вернулась в Москву. Актриса служила в Камерном театре, Театре Красной Армии и Моссовете. Впервые на экранах она появилась лишь в 38 лет – в фильме «Пышка». Позже Фаина Георгиевна снялась в картинах «Весна», «Золушка» и «Подкидыш». Эпизоды с яркими репликами покорили зрителей.
Фаина Георгиевна была успешной театральной актрисой и продолжала сниматься в кино. Главных ролей не давали, но даже короткое появление на экране приводило поклонников в восторг. Её остроты расходились по Москве. В 1970-м году артистка озвучила Фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся». Персонажа рисовали с самой Раневской.
Фаина Раневская доказала: первостепенны талант и харизма, а не главные роли. Она удостоилась трех Сталинских премий, а в 1961-м году - звания народной артистки СССР