Жизнь режиссёра не была лёгкой, Гайдаю постоянно приходилось преодолевать сопротивление, преодолевать всякие неблагоприятные обстоятельства, а иногда и злонамеренность.
Нина Гребешкова: «При всей кажущейся лёгкости, при том стереотипе, который сложился у публики, что он весёлый человек, в жизни он был мрачноватым. Вся его судьба полна драматизма. Ведь этот человек был настоящим бойцом».
Никита Богословский: «Была замечательная картина “Жених с того света“, которую почему-то возненавидел секретарь ЦК Комсомола Михайлов. И он добился, чтобы эту картину сняли с проката. Это была 90-минутная комедия, которая на Мосфильме произвела настоящий фурор: уже на первых просмотрах люди от смеха буквально выпадали из кресел.
Но картину запретили! Не понравилась и всё. А Михайлов из ЦК всё интересовался, коммунист ли Гайдай. А, между тем, в компартию Гайдай вступил на фронте, где не раз ходил в разведку и немало языков принёс на своих плечах…
В итоге картину пришлось сократить вдвое. И этот удар Гайдай переживал так сильно, что заболел туберкулезом лёгких.
Спас Гайдая тогда Иван Пырьев, который для начала собрал конференцию критиков «Нужна ли нам эксцентрическая комедия?» Критики смеялись от души, после чего дружно сказали “Эта комедия нам не нужна!“ Но Пырьев пришёл в ярость, а в ярости он был ужасен и заставил критиков переписать заключение».
Но то, что Гайдаю «доставалось» - это не случайно, ведь его сатира показывала наше одноплоскостное видение мира в трёхмерном ракурсе. Это был человек, который видел мир и мог его показать в гротескной форме.
Нина Гребешкова: «Он родился со своим таким эксцентрическим мироощущением. Это был человек очень порядочный и очень скромный. И его единственным недостатком было то, что он не умел просить. А ведь без этого, к сожалению, в существовавшем тогда мире советского кино было никак нельзя. В итоге так сложилось у него и в творчестве, что не он просил, а у него просили. Он свято верил, что он не дойная корова, которая собирает деньги, а он творец и занимается творчеством».
«Обычно режиссёр во время съёмок ограничивается задачей чисто теоретического плана. Фигура Гайдая, которую он выстраивал на экране, всегда пульсировала суть человека. Он её (суть) твёрдо и крепко держал в своей режиссёрской руке. Очень многие её выпускают, и герой расползается, как блин по сковородке, и уже не поймешь логику его поступков. Даже мимика персонажей Гайдая возникала в результате его подсказок», - рассказывают о метре кинокомедии режиссёры Евгений Цымбал и Владимир Наумов.
1 view
41
11
2 months ago 01:01:47 1
Александр Зацепин - о «Маленьком принце», силе музыки, культурном коде и важных песнях в своей жизни
3 months ago 00:00:08 1
Минуточку, будьте добры помедленнее, я записываю.
3 months ago 00:03:47 1
Настасья Самбурская - «Помоги мне»
3 months ago 00:00:13 1
Кавказская пленница - Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!
3 months ago 01:27:47 1
Опасно для жизни (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1985 г.)
3 months ago 00:00:30 2
Волюнтаризм
3 months ago 00:18:12 1
Самогонщики (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1961 г.)
3 months ago 02:32:35 1
Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
3 months ago 00:08:59 1
ФИТИЛЬ. БОРЬБА С АЛКОГОЛИЗМОМ
3 months ago 01:19:53 1
Деловые люди 1962 HDTVRip 720p
3 months ago 00:47:49 1
Жених с того света (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1958 г.)
3 months ago 00:16:30 1
ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ АЛКОГОЛИКОВ: чувство вины, синдром самозванца, контроль, тревожность и кПТСР
3 months ago 00:01:05 1
“Грешно смеяться над больными людьми“. “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика“ (1966)
3 months ago 01:31:40 1
Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)
3 months ago 01:39:59 1
Евгений Цымбал: о Шепитько, Рязанове и Тарковском
3 months ago 00:00:18 1
Или выйдешь оттуда женой товарища Саах... ах, какого жениха!
4 months ago 00:39:01 1
Михаил Кокшенов. Как актер попал в кино? Почему на него обратил внимание Леонид Гайдай?
4 months ago 00:51:19 1
Гайдай. Комедии семейной жизни. 10. 09. 2005 г.
4 months ago 00:02:54 1
Песенка о медведях (из кинофильма “Кавказская пленница“)