Брачный пир Божьего Царства. Проповедь иерея Константина Корепанова ()

Текстовая запись проповеди (разверни)🔻 #оКонстантинКорепанов Проповедь священника Константина Корепанова. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как мы слышали сегодня в притче Господа Иисуса Христа и проповеди отца Сергия, все мы позваны на пир, который уготовал нам Господь. Как истинный Царь и истинный Бог, истинный Отец, Он приготовляет брачный пир Сыну Своему; и все мы званы на этот пир, и всех нас ждут, и каждому из нас рады. Казалось бы, надо только прийти на этот брачный пир, – только откликнуться и прийти, – но очень важно, оказывается, получить при входе ту брачную одежду, которую Господь, как чадолюбивый Отец, и щедрый, добрый Хозяин, тоже даёт каждому, – ты только возьми, только прими то, что тебе даётся, не упорствуй в своём. Бог Сам всё сделает: Он и позовёт, Он и примет, и встретит, и оденет, и накормит, и утешит; Он всё возьмёт на Себя, – ты только должен научиться принять это. Этот брачный пир, по сути своей, по замыслу Творца, есть, конечно, тот пир, та радость, которую Господь уготовал любящим Его, в Царстве Своём, в Царстве Божием, – та радость, та пища, та благодать, которую будут вкушать верные, когда войдут под кров Всевышнего, когда они водворятся в Царстве Его. Но приготовлением к этому, прообразом этого пира, является обычная Божественная Литургия, где мы вкушаем благодать Господа нашего, где мы принимаем участие в Его радости, – и, таким образом, здесь, на Литургии, совершается брак Бога с Церковью, которая есть Невеста Агнца; с каждым из нас соединяется Господь, входя и сочетая нас с Собою, приобщая нас к Себе. Мы и есть (каждый из нас) та Невеста, которую выбрал Себе Господь, чтобы вселиться в нас, чтобы разделить с нами Свою щедрость и Свою власть, Своё богатство и Свою красоту, силу, Свою Премудрость и Свою Жизнь. Каждый из нас призывается к этому общению, – и, конечно, человек, который не хочет отвергаться от того, что есть в миру, не хочет отвергаться от того, что чуждо Богу, – тот, конечно, даже войдя сюда, даже придя на этот пир, в нём не участвует, ибо он возлюбил не то, что́ здесь даёт Господь, а что-то иное, и нравится ему совсем не то, что́ здесь обещает ему Господь, а что-то совсем другое. И, сколько бы раз мы ни приходили на Божественную Литургию, мы не готовы – не потому, что не были на исповеди или не соблюли положенный пост, или не прочитали молитвы, – не готовы мы потому, что думаем мы не о Боге, мы думаем о своём. Мы хотим принять Его благодать и унести её, чтобы сделать то, что нам надо, – а не то, что́ надо Ему. Но ведь Невеста Христова – как вообще, в принципе, невеста, – думает о благе Жениха, и, входя в Его дом, она наполняется Его жизнью, а не утверждает там свою собственную жизнь. И, хотя мы недостойно причащаемся, и не готовы мы именно потому, что навязываем Богу свою волю, требуем от Него то, что́ НАМ надо, и не исполняем того, что́ нужно Ему, – Он принимает нас и, мало-помалу, причащая нас и соединяя с Собой, воздействует на нас, иногда – строго, подвергая наше тело скорбям, но, большей частью, ласково и нежно, – постепенно освобождая от страха, своеволия, самолюбия наши больные души. И, причащаясь от недели к неделе, мы, мало-помалу, переполняемся действительной любовью к Нему, – любовью, которая начинается с доверия, – мы начинаем доверять и перестаём бояться. Мы начинаем верить – и перестаём настаивать, мы научаемся любить – и перестаём капризничать. Постепенно мы отдаёмся Ему, и у нас из-за этого есть жизнь, – для того, собственно, она нам и дана, – чтобы, понемногу оттаивая в руках Божественной любви, действительно отдаться Ему, предать себя Ему, довериться Ему. И тогда души наши напитаются Его любовью, сломается барьер гордыни, барьер страха, барьер злости, которые мешают нам быть вполне Божьими. И потому мы приходим на этот брачный пир, приготовленный Богом для нас, как, действительно, на некую подготовку к тому, Великому Брачному Пиру, время которого наступит по кончине мира. И, мало-помалу, причащаясь от недели к неделе, мы оттаиваем и делаемся готовыми войти в этот Брачный Пир. Тот же, кто не очистил душу, кто не очистил себя от своеволия, от своих желаний и страстей, кто не научился не требовать от Бога, не научился доверять, благодарить и радоваться Ему, – тот не может войти в Царство Божие. При входе выяснится, что чистой светлой одежды у него нет, что сердце его не омыто Кровью Христовой; что он, каким был, таким и остался: пришёл в Церковь, требуя своего, – и к концу жизни оказался человеком ропщущим, недовольным и требующим своего... ... Окончание - в первом комментарии к этому видео. Видеозапись сделана 10 сентября 2023 года во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. Автор: Константин Корепанов Видеозапись: Андрей Серафимович Текстовая запись: Елена Плотникова.
Back to Top