Звезда Давида: Охота на красавиц (Япония - 1979г.)

Режиссёр: Норифуми Судзуки Сценарист: Ёсио Мураи, Ёсихиро Юки В ролях: Хироми Намино, Нацуко Ясиро, Асами Огава, Shun Domon, Рэи Окамото, Юка Асагири, Хироси Нава, Сёхэй Ямамото, Нагатоси Сакамото, Нобору Митани Жестокий фильм, полный сексуального насилия и прочих унижений, один из самых откровенных в свое время. Сбежавший маньяк насилует на глазах у мужа женщину. После этого муж возненавидел супругу за то, что она в это время кончила. Несколько месяцев спустя у них рождается сын, которого отец не очень любит. Отец вообще сошел с ума, судя по всему. Он предпочитает связывать собственную жену и наказывать ее. Причем не только физическим образом, но и моральным – занимаясь сексом с другой женщиной у той на глазах. Своего рода наказание. Годы спустя сын вырастает в мужчину, и наследует кроме богатства собственных родителей, психическое заболевание, терзавшее его отца. Он находит женщину, с которой занимался сексом ее отец, и мстит ей. Тем временем, по городу бегают разные жуткие личности и насилуют женщин. Мир сексуального безумия. Этот вызывающий моральному состоянию зрителя фильм поставил весьма известный японский режиссер Норифуми Сузуки, который был известным автором жанра так называемых «розовых» фильмов – японской версии софт-порно с четко прослеживаемым сюжетом и большим обилием эротических сцен. Впрочем, эти «розовые» фильмы редко вступали на территорию жестокости в такой форме, какую позволил себе тут Сузуки. Этим фильмом он действительно настолько расширил границы дозволенного в жанре, что мало кто еще долгое время мог решиться на подобное. Он бросил вызов практически всему уважаемому в обществе. Тут нашлось место для нацистского фетишизма, для антисемитизма (как понятно даже из названия), для инцеста сразу нескольких видов, для сексуального унижения практически всех женщин, которым не повезло попасть в кадр. Автор позаботился тем, что если зритель испытывает иммунитет к какому-нибудь из видов извращения, его проймет нечто тщательно подобранное другое. В фильме есть сюжетные линии, некоторые из которых даже заряжены интригой и неожиданной развязкой. Опять же, если немного поднапрячься, то можно прийти к выводу, что Сузуки вроде как исследует природу насилия в человеке. Но если отбросить все это ненужное ханжество, то становится очевидна единственная цель картины – как можно крепче треснуть зрителя и по голове, и в район паха. При этом, с точки зрения художественных особенностей фильм крепко стоит на ногах. Четкая операторская работа, которая позволяет зрителю рассмотреть все как следует, но не заходит за запрещенный законом пунктир – так что монтажеру ничего затемнять по странной японской традиции (если снимаешь – зачем потом прятать?) не пришлось. Да, нарратив далек от целостной формы, фильм скорее разбит на чуть связанные друг с другом эпизоды. Но для истинной природы картины это даже недостатком назвать нельзя.
В начало