Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» утвержден ФГОС, в соответствии с которым определена практическая направленность учебного материала. Основным критерием в обсуждении проблемы функциональной грамотности обучающихся являются результаты международного исследования PISA. Задания исследования направлены на оценивание действий обучающегося в ходе решения конкретной учебной ситуации, в которой описываются знакомые школьнику объекты, события. Для решения поставленной задачи ученику необходимо применить имеющийся у него комплекс знаний, умений, компетенций. Благодаря международному исследованию PISA получена количественная характеристика функциональной грамотности школьников разных стран мира. Российская Федерация входит в десятку стран-лидеров (из 60 стран-участниц) по результатам международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. А вот в международном исследовании PISA позиция Российской Федерации по отдельным направлениям находится во 2-3-м десятках. Причиной такой разницы в достигнутых позициях является то, что в исследовании TIMSS в отличие от PISA предлагались задания, схожие с теми, которые предлагаются в школьных учебниках. Содержание и структура задач знакомы обучающимся. Анализ полученных результатов свидетельствует о недостаточно сформированном у обучающихся уровне функциональной грамотности.
Реализация прописанных во ФГОСе требований к предметным, метапредметным, личностным результатам образования обеспечит решение этой проблемы. Необходимым условием для успешной реализации этих требований является системно-деятельностный подход в процессе обучения. Освоение методов и приемов решения задач различного типа, в ходе которых используются ранее изученные знания конкретной предметной области, применяются знания и умения из других предметных областей определяют успешность образования. Задачей учителя в данной ситуации является оптимальный подбор учебного материала, содержание которого отвечает названным условиям. Данная программа повышения квалификации направлена на актуализацию (изучение) знаний педагогов о методологических аспектах формирования функциональной грамотности обучающихся, совершенствование умений применять различные педагогические инструменты, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики Прохождение дистанционного курса программы повышения квалификации «Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики» в полной мере обеспечит профессиональную готовность учителя к организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся средствами математики, развитие соответствующих профессиональных компетенций учителя, повышение качества образования.
Записаться на курс:
____________________________________
★Инфоурок★
Крупнейший в России образовательный онлайн-проект
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
✓ Курсы дополнительного профессионального образования:
✓ Тесты для учителей и воспитателей:
✓ Самые массовые международные дистанционные олимпиады:
✓ Видеоуроки по 14 предметам:
✓ Каталог репетиторов:
✓ Библиотека методических материалов для учителей:
✓ Видеолекции для учителей:
© Издатель: Проект «Инфоурок»