Р. Штейнер Человек как музыкальный инструмент космоса

Текст видео: “Эоловою арфой прорыдало Начало строф, родившихся вчерне. Я в трепете, томленье миновало, Я слезы лью, и тает лед во мне. Насущное отходит вдаль, а давность, Приблизившись, приобретает явность“. И. В. Гёте “Судьба людей определяется их отношением к Божественному миру. Если человек хочет спастись, он должен почувствовать себя охваченным священным отношением перед Творением, чтобы вибрировать, как Эолова арфа, от каждого дуновения, от каждого потока Неба и соединяться со вселенной, с всемирной Душой, с космическим Духом. В этом обмене энергии высшего мира работают над ним: самые чистые элементы вливаются в его душу, тогда как тёмные элементы покидают его и рассеиваются в пространстве“. О. М. Айванхов Р. Штейнер Человек как музыкальный инструмент космоса: Говоря о человеке, необходимо осознавать, что его члены: физическое тело, эфирное тело, астральное тело и “я“ - это не оболочки, которые вложены друг в друга. Это очень сложные образования. Музыка возникает, когда наше “я“ погружается в астральное тело. Наше “я“ опускается под поверхность астрального тела, находится внутри него, плавает и волнуется в соответствии с законами астрального тела. Слушая произведение посредством своего “я“, мы одновременно погружаем это переживание в наше астральное тело, то есть в некий подсознательный регион. Неся в себе астральное тело, мы являемся астральным существом, созданным из космоса в соответствии с музыкальными законами. Поэтому мы имеем музыкальную связь со всем космосом. Это означает, что мы сами являемся инструментом. Если бы мы могли сознательно погружаться в наше астральное существо, и если бы мы подняли его до высоких духовных сил, то мы бы слышали творящую деятельность мировой музыки. Тогда мы могли бы сказать: космос через наше астральное тело играет наше собственное существо. Эта мысль в далекой древности поистине жила в человеке. Теперь эта мысль не живет во внешней культуре человечества. Человечество не знает, что в отношении своего астрального тела является музыкальным инструментом. Было время, когда Апостол Иоанн Богослов мог слышать музыку Небесного Иерусалима. Земная музыка лишь подражание небесной, которая существовала от сотворения человечества. Из-за того, что человек проникся желаниями физического мира, он вобрал в себя импульсы, которые затуманили, помрачили для него небесную музыку. Но в человеческой эволюции предусмотрен путь, чтобы, очистившись от хаоса внешней жизни, слышать духовную мировую музыку. Духовный звук, звуча во Вселенной, создает из отношений планет друг к другу гармонию сфер. То, что вы видите в мировом пространстве, упорядочено творящим звуком Божества. Благодаря звучанию этого звука в мировом пространстве, материя формируется в систему, систему планет и солнца. Благодаря отношению различных скоростей в движении планет возникают основные тона гармонии сфер, которая звучит во всей Вселенной. Поэтому в пифагорейской школе по праву говорили о музыке сфер и могли воспринимать ее духовным слухом. Обычный земной человек в своем физическом теле может говорить о музыке сфер и о космической жизни только тогда, когда в своей душе он переживает: “Не я, но Христос во мне“, — ибо это есть то, что жило в музыке сфер и в космической жизни. Мы должны проделать действительный процесс в нас, мы должны воспринять в душу действительного Христа. Музыка видео: 00:02 Doug Maxwell 02:07 Христо Дързев на текст Псалма 91. Исполняет болгарский хор 07:17 Учитель П. Дынов “Молитва“ (вторая часть “Химни на Слънцето“) дана г.
В начало