ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР И ЕГО УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕМ ОН ОПАСЕН ДЛЯ АРМЕНИИ И КАКИЕ ВЫГОДЫ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ

Армянские СМИ и группы в Телеграме активно обсуждают заявление Никола Пашиняна, что после достижения мирного соглашения с Азербайджаном будет открыт “Зангезурский коридор“ и его будет обслуживать частная компания. Но армяне не были бы армянами, если бы на пустом месте не выдумали кучу теорий заговора. Где-то прочитал, что управляющая компания якобы будет азербайджанской, управлять ей будет агент Моссада и ФСБ (не Лапшин, я сам удивился - думал меня назовут), азербайджанские солдаты будут гулять по Мегри, а денежки за транзит внезапно получит... Роберт Кочарян. И якобы сотни миллионов долларов потенциальных сборов за турецко-азербайджанский транзит через Армению заберет себе Алиев. Короче говоря, сплетни бабушки Ануш, как обычно. На самом деле, для управления транспортной инфраструктурой везде в мире нанимаются частные компании. Например, логистикой тель-авивского аэропорта и также сотнями аэропортов в Европе и Северной Америке управляет швейцарская компания Swissport (год назад проданная Китаю), аэропортами в Тунисе, Грузии, Хорватии и Саудовской Аравии управляет турецкая компания TAV. Тоже самое с таможенными терминалами, различными транспортными обьектами между странами - ими почти всегда управляют частные компании. Знаете почему государства дистанцируются от самостоятельного управления? Потому, что управлять надо уметь, нужные финансы, нужны тысячи сотрудников, нужен опыт, нужны четкие гарантии. По этой же причине автомобили производят в мире 10-15 крупных компаний и никому не приходит в голову с нуля, не имея ни инвестиций, ни профессиональных кадров, ни рынков сбыта - взять и построить завод. Точнее построить можно. Например, в Ереване построили завод ЕРАЗ, который всегда был убыточный, производил никому не нужный драндулет, а после распада СССР сдох окончательно. Вы хотите, чтобы правительство Армении само занималось обслуживанием будущего коридора? Чтобы сами строили дороги, парковки для грузовиков, обслуживали грузы, проводили таможенное оформление, сами все это страховали, обеспечивали порядок, управляли складами? У правительства Армении нет таких финансовых ресурсов, нет такого количества специалистов узкого профиля, нет опыта обслуживания транзитных терминалов и так далее. А если правительство за это возьмется, то проект превратится в коррупционную схему по обворовыванию бюджета государства. Поскольку управлять коридором будут люди, не умеющие это делать, работать будут непойми кто и даже спросить будет не с кого, куда пропали деньги. Вы этого хотите? А эту глупость, что управляющая компания будет азербайджанской, это откуда выдумали? В Азербайджане, как и в Армении нет таких логистических компаний. Азербайджанцы не справились даже с постройкой собственного аэропорта Гейдара Алиева в Баку, его строила турецкая компания Enka İnşaat ve Sanayi, а управляет бакинским аэропотом турецкая компания TAV. Да, та же самая, что управляет аэропортами Турции, Грузии и рядом стран Восточной Европы. Переживать надо не за то, что коридором будут заниматься частные компании. Так работает везде в мире. Задач у властей Армении всего две: 1. Внимательно следить за ними используя административный ресурс государства (включая спецслужбы), чтобы деятельность этих компаний соответствовала интересам Республики Армения. 2. Собирать деньги за турецкий и азербайджанский транзит и приносить эти деньги в армянский бюджет, желательно не воруя себе в карман. Примерно, как вы, нанимая работников сделать вам ремонт на кухне, следите за их работой. Вы можете не уметь подвешивать кухонные шкафы, вы не обязаны, это не ваша работа, но следить за работниками и проверять - это вы обязательсно будете делать.
В начало