ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР И ЕГО УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕМ ОН ОПАСЕН ДЛЯ АРМЕНИИ И КАКИЕ ВЫГОДЫ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ
Армянские СМИ и группы в Телеграме активно обсуждают заявление Никола Пашиняна, что после достижения мирного соглашения с Азербайджаном будет открыт “Зангезурский коридор“ и его будет обслуживать частная компания.
Но армяне не были бы армянами, если бы на пустом месте не выдумали кучу теорий заговора. Где-то прочитал, что управляющая компания якобы будет азербайджанской, управлять ей будет агент Моссада и ФСБ (не Лапшин, я сам удивился - думал меня назовут), азербайджанские солдаты будут гулять по Мегри, а денежки за транзит внезапно получит... Роберт Кочарян. И якобы сотни миллионов долларов потенциальных сборов за турецко-азербайджанский транзит через Армению заберет себе Алиев. Короче говоря, сплетни бабушки Ануш, как обычно.
На самом деле, для управления транспортной инфраструктурой везде в мире нанимаются частные компании. Например, логистикой тель-авивского аэропорта и также сотнями аэропортов в Европе и Северной Америке управляет швейцарская компания Swissport (год назад проданная Китаю), аэропортами в Тунисе, Грузии, Хорватии и Саудовской Аравии управляет турецкая компания TAV. Тоже самое с таможенными терминалами, различными транспортными обьектами между странами - ими почти всегда управляют частные компании.
Знаете почему государства дистанцируются от самостоятельного управления? Потому, что управлять надо уметь, нужные финансы, нужны тысячи сотрудников, нужен опыт, нужны четкие гарантии. По этой же причине автомобили производят в мире 10-15 крупных компаний и никому не приходит в голову с нуля, не имея ни инвестиций, ни профессиональных кадров, ни рынков сбыта - взять и построить завод. Точнее построить можно. Например, в Ереване построили завод ЕРАЗ, который всегда был убыточный, производил никому не нужный драндулет, а после распада СССР сдох окончательно.
Вы хотите, чтобы правительство Армении само занималось обслуживанием будущего коридора? Чтобы сами строили дороги, парковки для грузовиков, обслуживали грузы, проводили таможенное оформление, сами все это страховали, обеспечивали порядок, управляли складами?
У правительства Армении нет таких финансовых ресурсов, нет такого количества специалистов узкого профиля, нет опыта обслуживания транзитных терминалов и так далее. А если правительство за это возьмется, то проект превратится в коррупционную схему по обворовыванию бюджета государства. Поскольку управлять коридором будут люди, не умеющие это делать, работать будут непойми кто и даже спросить будет не с кого, куда пропали деньги. Вы этого хотите?
А эту глупость, что управляющая компания будет азербайджанской, это откуда выдумали? В Азербайджане, как и в Армении нет таких логистических компаний. Азербайджанцы не справились даже с постройкой собственного аэропорта Гейдара Алиева в Баку, его строила турецкая компания Enka İnşaat ve Sanayi, а управляет бакинским аэропотом турецкая компания TAV. Да, та же самая, что управляет аэропортами Турции, Грузии и рядом стран Восточной Европы.
Переживать надо не за то, что коридором будут заниматься частные компании. Так работает везде в мире. Задач у властей Армении всего две:
1. Внимательно следить за ними используя административный ресурс государства (включая спецслужбы), чтобы деятельность этих компаний соответствовала интересам Республики Армения.
2. Собирать деньги за турецкий и азербайджанский транзит и приносить эти деньги в армянский бюджет, желательно не воруя себе в карман.
Примерно, как вы, нанимая работников сделать вам ремонт на кухне, следите за их работой. Вы можете не уметь подвешивать кухонные шкафы, вы не обязаны, это не ваша работа, но следить за работниками и проверять - это вы обязательсно будете делать.
5 views
4
0
4 months ago 00:49:17 1
Тюркский мир - новый центр силы. Страны ОТГ послали важный сигнал миру из Карабаха
4 months ago 00:27:36 4
Путин подарил Алиеву триумф. Сделка по Зангезурскому коридору. Вывод войск из Карабаха и новые союзы
5 months ago 00:02:17 1
⚡️Абовян психует: Америка хочет пробить Зангезурский коридор
5 months ago 00:06:32 1
Чем опасен Зангезурский коридор для России?
5 months ago 00:46:43 1
Страх Еревана перед АДР и азербайджанская геополитическая школа. Фархад Мамедов в эфире
6 months ago 00:45:18 1
Россия запретила Армении делать резкие шаги! В Баку считают: Власти Франции ведут себя как варвары
6 months ago 00:05:18 1
Москва теряет контроль! Российских военных больше не впустят в Армению
7 months ago 00:49:28 1
Возможен ли новый Астанинский формат Азербайджан - Армения и коалиция гарантов
7 months ago 00:01:55 1
Президент Ильхам Алиев: Мы вернемся в Ереван
7 months ago 00:45:00 1
Максим Шевченко. Иран. Турция. Россия. Транспортные коридоры на Южном Кавказе
7 months ago 00:09:45 1
От чего зависит МИР: Армения Азербайджан
7 months ago 00:15:02 4
Что планирует Иран на Южном Кавказе, связывая Ближний Восток и Туркестан?
7 months ago 00:16:46 1
Азербайджан занял Нагорный Карабах. Следующая цель - Зангезурский коридор?
7 months ago 00:35:41 1
⚡ Агиль Рустамзаде | Вопрос Зангезурского коридора НЕ ЗАКРЫТ
7 months ago 00:07:34 1
Шабанов: Планирует ли Администрация США дестабилизацию в Центральной Азии?
7 months ago 01:02:39 1
Москва «помогла» Армении, Пашинян «любит свою страну», Армения «обрела суверенитет» // Шевченко
8 months ago 00:00:42 1
Киреев: Поэтому «Зангезурский коридор» не в интересах России
8 months ago 00:07:25 3
Шабанов: Проблема решения вопроса по Зангезурскому коридору, перспективы и сроки
8 months ago 00:00:36 1
Экс-глава МИД Узбекистана на форуме заявил: « Нужно открыть Зангезурский коридор»
8 months ago 00:04:50 4
ШАБАНОВ: Что ждет Казахстан в будущем? | Новости Avesta
8 months ago 00:11:46 1
Зангезурский коридор: новая точка напряжения в регионе
8 months ago 00:00:49 1
Сергей Лавров обвинил Армению в затягивании открытия Зангезурского коридора
9 months ago 00:34:39 1
Как Алиев меняет Азербайджан и Армению
9 months ago 00:10:12 1
Азербайджанский грузчик отказался от денег за спасение детей Новосибирска. Новости 29 января