Спасательный челнок (США - 1992г.)

Режиссер Рон Сильвер Сценарий Джей Роуч, Пен Деншэм, Альфред Хичкок В ролях Роберт Лоджа, Джессика Так, Стэн Шоу, Адам Сторке, Келли Уильямс, Эд Гэйл, Си Си Эйч Паундер, Рон Сильвер, Лиза Вальц, Сэм Уиппл 2169 год. Огромный космический корабль перевозил несколько тысяч пассажиров, спешивших с разных далеких планет на Землю, чтобы встретить Новый год в кругу семьи. Но, когда произошла авария и прозвучал сигнал тревоги, всего лишь десяток человек успел вырваться на спасательном челноке за пару минут до взрыва гигантского звездолета. Но это было лишь начало злоключений. Потому что в космошлюпке не хватало на всех ни еды, ни воды, ни воздуха, часть помещений оказалась зараженной радиацией. И потому что смерть продолжала делать свое черное дело руками кого-то из уцелевших. Как выяснилось, у каждого были свои причины желать гибели космического корабля. Но кто же настоящий убийца? Фильм получился интересен. Во-первых, пред нами ремейк хичкоковского напряжённого триллера «Спасательная шлюпка» («Lifeboat»), а во-вторых, его снимал Рон Сильвер (Ron Silver) – актер, достаточно хорошо справляющийся с ролями. Это его режиссёрская проба пера, так и оставшаяся единственной. Однако дебют прошёл вполне достойно, ведь автор со знанием дела ухватил нерв первой истории, сумев разыграть с ним уже свою собственную пьесу, отвергая покадровую пересъёмку былого материала. Сравнивать классику и нынешний ремейк, на радость, сложно. Оставлена только самая общая фабула про группу выживших, которым предстоит пройти сложнейшие испытания на ограниченной площади, где помимо острой нехватки провизии с водой имеется скрытый вредитель, помогающий выбыванию «из игры» товарищам по несчастью. Бескрайний горизонт воды с дрейфующей лодкой заменили мёртвым космосом с металлическим спасательным челноком, а подобранного немецкого моряка выписали… Этот секрет оставлен интригой, позволяющей зрителю приятно поиграть в детектива вплоть до самой обличительной кульминации, пробравшись сквозь дебри ложных мотивов у каждого. Тайная «червоточина» в коллективе, вынашивающая коварные планы, разумеется, ещё одно украшение главной проблематике, но это лишь дополнительный моторчик к общей ситуации, заставляющей с большим интересом отслеживать поведение персонажей в постоянно ухудшающихся условиях. Безжалостный космос и металлическая малюсенькая склянка с проводами, затерянная в нём, выдаётся отличным подспорьем для занимательного клаустрофобного триллера, где опасностей целый ворох с радиацией, метеоритами, перепадами температур, сокращением воздуха и многим иным. Поэтому, несмотря на скромный телевизионный формат постановки, актёр-режиссёр уверенно держит необходимый ритм насыщенных происшествий, то склоняясь к психологическому триллеру с поднимаемыми вопросами о необходимых жертвах слабых для выживания сильных, то играя в фильм-катастрофу, то прибегая к драме, то возвращаясь к детективу.
Back to Top