Дом с привидениями / Могильник (Италия, Швеция - 1988г.)

Режиссер Умберто Ленци Сценарий Шила Голдберг, Синтия МакГейвин, Умберто Ленци Продюсер Джо Д’Амато, Мэри Нулит, Антонио Таччиа В ролях Лара Вендел, Грег Родс, Мэри Селер, Рон Хоук, Мартин Джей, Кейт Сильвер, Дональд О’Брайэн, Кристен Фужерусс, Вилли М. Мун, Сьюзэн Мюллер Радиолюбитель Пол и его подруга Марта случайно поймали по радио призыв о помощи. С помощью компьютера определив место, откуда передавался сигнал, они отправляются на подмогу - в старый заброшенный замок на краю кладбища... ’Дом с привидениями’ Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь. Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто - склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв. Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертисмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических. По словам продюсера Джо Д’Амато, фильм имел коммерческий успех главным образом благодаря идее Акилле Мандзотти, заключавшейся в смене названия с Ghosthouse («Дом с привидениями») на La Casa 3 («Дом 3»). La Casa 1 и La Casa 2 были итальянскими названиями для фильмов Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» (1981) и «Зловещие мертвецы 2» (1987). Фильм снимался в том же доме, что и «Дом на краю кладбища» (1981).
Back to Top