Из прошлого (США - 1947г.)

Режиссер Жак Турнёр Сценарий Дэниэл Мэйнуоринг, Джеймс М. Кейн, Френсис Фентон В ролях Роберт Митчем, Джейн Грир, Кирк Дуглас, Ронда Флеминг, Ричард Уэбб, Стив Броди, Вирджиния Хьюстон Роберт Митчум в роли частного детектива, которому старый приятель поручает одно пренеприятнейшее задание – выкрасть важные бумажки, компрометирующие его самого, т.е. заказчика. Все бы ничего – Митчум парень не промах, на таком где сядешь, там и слезешь, да вот только у этого вкусного гарнира от Жака Турнера давно имеется основное блюдо. Перед тем, как главного героя красиво толкнут на «мокряк» зритель уже будет в курсе кому не доверять в этой хитроумной истории, ибо тех, кому можно – не найдется. И нет тут ничего удивительного – Джефф (герой Митчума) сам однажды кинул друга, укатив с его девчонкой в «райские гущи». Стоит ли удивляться, что потерпевшая сторона, в данном случае, к тому же, криминальный элемент, вдруг захочет вернуть должок? Ибо за все в жизни, как известно, нужно платить. Здесь, конечно, еще можно про великую силу Фатума грохнуть или про прошлое, которое, как бумеранг, имеет обыкновение возвращаться, но на самом то деле не все так просто в этом культовом нуаре от создателя классических ужастиков, с чудными названиями, вроде «Людей-кошек» и «Я ходила рядом с зомби». На манер каких-нибудь грайндхаусов, шедевр Турнера охотно распадается на две половинки. Какая лучше – решать, конечно, каждому. По мне так первая – та что, с четырьмя пулями в желудке Керка Дугласа и сорока кусками украденных «зеленых». Та, где «рассказ в рассказе» и невыносимая жара в Акапулько. Но если кому-то больше приглянется вторая – более запутанная и по-нуарному жесткая, но больно мудреная с обильным количеством трудноусваиваемых имен и сценарных финтов, притом обязательно на 180 градусов – не удивлюсь. Ведь, несмотря на «поперечное сечение», сюжетная цельность не нарушается – вторая история не возможна без первой, как, впрочем, и первая без второй. Искажены лишь координаты времени и пространства – все остальное остается прежним: бандит обернется бандитом, стерва стервой, ну, а гуд гай, он, как говорится, и в Африке гуд гай. А Митчум, конечно, хорош – там, где Богарт прошел бы с пистолетом и длинной складной скороговоркой, этот бугай пробирается с кулаком и хладнокровием Габена. Времена нуара были благосклонны к актерам такого типа, но, как все хорошее, прошли. Может сейчас пора повторно вывести их на поверхность? Картина поставлена по роману Даниэля Мэйнуоринга «Build my gallows high» (1946), а сценарий помогал писать знаменитый писатель Джеймс Кейн («Двойная компенсация» и «Почтальон всегда звонит дважды»). Главная роль первоначально предлагалась Хамфри Богарту. Тот прочитал сценарий и увидел его схожесть с «Мальтийским соколом» (1941) Дэшиэлла Хэмметта и согласился сыграть Джеффа. Но студия «Warner», с которой у Богарта был подписан многолетний контракт, не выкупила права на экранизацию и фильм продюсировала студия «RKO». Обратите внимание, что все герои в картине постоянно курят. В сцене, где Роберта Митчума едва не убивают, когда он ловит рыбу на реке в горах, актер носит длинные волосы, в то время, как в остальное время он коротко пострижен. Дело в том, что актер только что снялся в вестерне «Pursued» (1947) и прибыл на съемочную площадку этого фильма с длинными волосами. Режиссер попросил его постричься, но до ближайшего городка было почти 130 километров и два часа езды на машине. Лишь на следующий день, когда эта сцена была снята, актер сел в машину и поехал в город к парикмахеру. В 1991 году фильм был выбран для хранения в медиатеке при конгрессе США. В 1984 году Тэйлор Хэкфорд снял ремейк этого фильма под названием «Against all odds» с Джеффом Бриджесом, Джеймсом Вудсом и Рэйчел Уорд в главных ролях. Постаревшая актриса Джейн Грир снялась в роли матери ее героини из этого фильма. Также в роли улыбающегося самодовольного члена муниципального совета снялся актер Пол Валентайн. В этом фильме он играл роль самодовольного бандита. Это первая главная роль Роберта Митчума, от которой сначала отказались Джон Гарфилд и Дик Пауэлл.
Back to Top