Творческий метод Александра Родченко. Лекция Екатерины Лаврентьевой
Становление Родченко как фотографа связано и с его педагогической практикой. Собрав в 1928 г. в стенах ВХУТЕМАСа группу студентов, заинтересованных в занятиях фотографией, он разработал программу, многие задания в которой собирался сам впервые опробовать на практике. Фотографию он сравнивал со стенографией, призывая документировать окружающую действительность — как например, в заметке в журнале «Красное студенчество». О «школе Родченко» можно говорить не только в контексте непосредственной передачи опыта от мастера к ученику, но и опираясь на его систему вИдения, которая была четко и наглядно сформулирована в его ракурсных снимках. Именно ясность поставленной задачи, минимализм выразительных средств (диагональ, ракурс, крупный план) позволяет следующим поколениям считывать его профессиональное кредо, учиться не повторяя тот или иной приём, а обращаясь к его основному принципу художника-экспериментатора — «видеть необыкновенно обыкновенные вещи».
Екатерина Лаврентьева, правнучка Александра Родченко, иск
1 view
90
19
2 months ago 00:51:31 85
Сатсанг. Святослав Дубянский //
2 months ago 00:02:00 31
МОЖНО ли ЧИТАТЬ МЫСЛИ? Татьяна Черниговская
2 months ago 00:15:15 4
ЭТО ДОЛЖНО БЫЛО ДОЙТИ ДО ВАС ДО ЗАВТРА - День, отмеченный мощным сочетанием астрологических аспектов