Лабиринт эмоций в коучинге и влияние эмоционального резонанса на коуч-позицию

Андрей Королихин и Марианна Шульченко провели вебинар про роль эмоций в коучинге и их влияние на коуч-позицию. Коучинг как процессная методология проходит на энергии клиента, за интересом которого следует коуч. Необходимые и достаточные эмоции коуча для качественной коуч-позиции: доверие и интерес. Достаточно ли интереса и доверия клиенту, чтобы достичь заявленного результата в коучинге? Как влияет эмоциональный резонанс на коучинговое взаимодействие и что сделать коучу в этом случае? Эмоции – энергия, которая мысли превращает в результаты деятельности. Положительные эмоции маркируют результативные сценарии, что повышает уровень энергии и желание действовать. Негативные эмоции сигнализируют о провальных действиях и блокируют попытки достичь результат заведомо непродуктивным способом. Если человек использует рациональные аффирмации: «Надо стараться», «Я справлюсь», «Надо еще раз попробовать», но делает это без учета эмоционального фактора, то провал неизбежен. Аффирмации не работают. Как это проявляется в коучинге? При заключении соглашения о коучинге у коуча эмоция принятия переходит в доверие на основе интереса к клиенту, его запросу на коучинг и пр. Доверие и интерес необходимы во время всего коучингового взаимодействия коуча и клиента. Без них невозможен контакт и следование коуча за клиентом на его энергии, невозможно оставаться в коуч-позиции и тогда коучинга не происходит. Коуч может перейти в роль эксперта или директивного советника. Эти роли основаны не на интересе и принятии, а на других эмоциях, несовместимых с коучинговым взаимодействием, что закономерно вызывает у клиента непродуктивный эмоциональный резонанс и сопротивление. Если что-то идёт не так, то у клиента и/или коуча могут возникнуть досада, злость и даже гнев. Любые негативные эмоции, а особенно аффективные (с высокой энергией) заводят коуча и клиента в лабиринт эмоций, из которого бывает сложно выбраться как коучу, так и клиенту. Особенно в случае сложных эмоций: страха, обиды, вины, стыда коучу необходимо с помощью интервенций способствовать выходу клиента из нисходящей эмоциональной спирали, которая снижает уровень энергии и продуктивность коучингового взаимодействия. Как коучу отслеживать свой уровень энергии и заряд эмоций, чтобы соблюдать коуч-позицию? Что коуч сможет сделать в случае проявления клиентом непродуктивных и неуместных эмоций? Как коучу противостоять эмоциональному заражению и самому не заражать клиента несоответствующими эмоциями для коучингового взаимодействия? Старт курса «Эмоциональный интеллект коуча» 11 марта в 18:00 мск Марианна Шульченко •Тьютор развития эмоционального интеллекта (Certificate of the European Association of Сultural and Еmotionally Intelligent Projects — EACEIP). •Методолог учебных программ Международного Центра Креативные Технологии Консалтинга. •Ментор по интерпретации Теста ЭИ. •Коуч, супервизор, член АРК — Ассоциации Русскоязычных коучей. •Бизнес-тренер, организационный консультант. •Дипломированный психолог, преподаватель психологии. •Член Общества Практикующих Психологов в Гештальт-подходе. •Сертифицированный и аккредитованный психотерапевт. •Семейный психотерапевт. Групповой психотерапевт. Член АКПП (Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии). •Спикер международных конференций в 2015 – 2023 годах. Андрей Королихин •Тренер по развитию эмоционального интеллекта •Директор и учредитель центра «Креативные технологии консалтинга» •Коуч-мастер и супервизор коучей АРК •Председатель правления и учредитель Ассоциации русскоязычных коучей – АРК •Директор и учредитель Русской школы коучинга •Опыт преподавания в ИГСУ РАНХиГС, НИУ ВШЭ, школе бизнеса МГИМО и пр. •Эксперт в социально-значимых проектах министерств и общественных организаций. Подробнее об эмоциональном интеллекте коуча вы узнаете на курсе
Back to Top