Лекция 53. Фридерик Шопен. Баллада No 1, соль минор, Op 23. | Композитор Иван Соколов о музыке.
Сонаты и баллады в творчестве Шопена. Подробный анализ баллады №1, Ор.23 Фридерика Шопена. Гениальные музыкальные идеи в первой балладе. О связях между балладами Шопена.
00:00 Начало
00:28 Баллады и скерцо в творчестве Фридерика Шопена. Шопен и Скрябин - параллели развития творческой мысли
03:08 Баллада в музыке как связь музыкального романтизма с литературой. Содержание музыки и развитие жанра баллады. Соната и баллада в творчестве Шопена
06:13 Первая баллада, , её особенность по отношению к другим сочинениям Шопена, продолжительность написания первой баллады. О разных изданиях произведений Шопена. Модель вселенной в первой балладе Шопена
09:19 Фридерик Шопен, баллада №1, . Исполнение фрагмента (начало). Смысл трехдольного размера вступления к первой балладе. Идеи Шопена и Скрябина. Связь начала первой баллады с произведениями Баха и Бетховена, о содержании начала баллады
14:03 О смысле интонаций и пауз в начале первой баллады. Трихорд Шопена ES-D-G: Soli Deo Gloria
18:19 Музыкальная тема первой баллады. Фортепианная школа Шопена, её особенности и сохранившийся набросок. Связь с сонатой си-бемоль мажор (часть 3) Франца Шуберта. Трель в басу у Шопена и Шуберта
22:07 Продолжительность мелодии первой баллады, мелодия как Вселенная. Баховские мотивы в связующей партии
24:24 Особенности перехода к побочной партии. Исполнение фрагментов. Монограмма Шопена: F-C. Монограмма Жорж Санд (G-G-Es) в побочной партии. Изображение земного мира в побочной партии. Шопен-конструктивист
29:14 Продолжение разбора первой баллады. Разработка, разрушение сонатной формы в Балладе. Кульминация. О связях между балладами Шопена
32:03 Образ водоворота в первой балладе, гамма Шопена (тон-полутон). Образы, возникающие в музыке
34:14 Особенности начала репризы побочной партии, характер музыки. О возможных идеях музыки баллады №1
36:33 Начало коды Первой баллады: образ смерти. Речитатив секстами. Софроницкий о коде баллады №1
39:49 Продолжение разбора первой баллады. Особенности гаммы в начале и в конце баллады, похоронный марш Шопена. Гениальность музыкальных идей Шопена в первой балладе. Завершение баллады
41:55 Особенности исполнения речитатива в конце Баллады. Эпизод из книги Г.Г. Нейгауза “Об искусстве фортепианной игры“. Об исполнении баллад Шопена Станиславом Нейгаузом
Смотрите знаменитый цикл лекций Ивана Соколова о музыке “От Баха до наших дней“ . Новая лекция каждую неделю. В каждой лекции музыкальные иллюстрации в исполнении Соколова Ивана Глебовича. Подписывайтесь на канал и приглашайте друзей!
#иван_соколов #лекции_о_музыке #шопен #ivan_sokolov #music_lectures #chopin
1 view
744
247
2 months ago 02:09:59 1
Петр Столыпин и Великая Россия
2 months ago 00:24:18 1
Как понять, что у тебя болит тазобедренный сустав | Простые тесты дома, когда срочно бежать к врачу?
2 months ago 00:44:21 1
Лекция 53. Фридерик Шопен. Баллада No 1, соль минор, Op 23. | Композитор Иван Соколов о музыке.