Хуго ван дер Гус: Между болью и блаженством. Берлинская картинная галерея

Хуго ван дер Гус: Между болью и блаженством Берлинская картинная галерея Hugo van der Goes: Between Pain and Bliss 31 марта — 16 июля 2023 Хуго ван дер Гус (ок. 1440–1482/83) был самым важным голландским художником второй половины 15-го века. Его работы поражают своей монументальностью и насыщенными красками, а также удивительной близостью к жизни и эмоциональной выразительностью. В марте 2023 года, через 540 лет после смерти художника, Берлинская картинная галерея впервые представит почти все сохранившиеся картины и рисунки художника на одной выставке. Хотя Хуго ван дер Гуса следует упомянуть на одном дыхании с такими новаторскими мастерами, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден, ни одна монографическая выставка никогда не была посвящена его творчеству. Вероятно, это связано как с редкостью его работ, так и с их часто большим форматом. Две из его монументальных картин, Алтарь Монфорте (ок. 1470/75) и Рождество (ок. 1480), находятся в Gemäldegalerie в Берлине. По этой причине коллекция поддается специальной экспозиции, как никакая другая. Обе берлинские панели были кропотливо отреставрированы за последние двенадцать лет и показывают себя в свежести, ранее невообразимой. Покойный шедевр Ван дер Гуса «Смерть Богородицы» из Гроунингемюзея в Брюгге, который никогда раньше не покидал Фландрию, также был широко отреставрирован в последнее время и станет изюминкой берлинского шоу. Биография Хуго ван дер Гуса очаровывает сегодня в той же степени, что и его картины. Художник, который работал независимым мастером в Генте с 1467 года, отказался от своей успешной мирской карьеры в середине 1470-х годов по неизвестным причинам и поступил в монастырь под Брюсселем в качестве брата-мирянина. Именно там было создано большинство его сохранившихся произведений. Однако после нескольких лет в монастыре Гюго внезапно его поразило загадочное психическое заболевание, о котором позже сообщил его собрат: живописец считал себя проклятым и пытался покончить с собой. Поэтому в конце XIX века Ван дер Гуса считали прототипом «сумасшедшего гения», с которым отождествлял себя даже Винсент Ван Гог.
Back to Top