Эксперты и представители некоторых школ предлагают продлить учебный год в Казахстане до конца июня.

Эксперты и представители некоторых школ предлагают продлить учебный год в Казахстане до конца июня. Об этом они заявили на круглом столе по обсуждению вопросов организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году, передает со ссылкой на пресс-службу Национальной академии образования имени Алтынсарина. ⠀ По мнению специалистов, добавление дополнительных учебных недель сократит количество уроков в день, то есть ежедневную учебную нагрузку ученика. Кроме того, продление учебного года снизит интенсивность изучения сложных тем. Также сокращение длительности летних каникул снизит риск потери знаний обучающимися и нагрузку на школьный аудиторный фонд. ⠀ “Наша страна одна из тех стран, у которой количество недель в учебном году одно из самых маленьких - 34 учебные недели. При этом у нас одни из самых длинных каникул в мире - более 130 дней в году. Для сравнения, к примеру, в Израиле продолжительность каникул - 84 дня, в Южной Корее - 90 дней, в Японии - 102 дня. Исследования показывают, что дети после продолжительного перерыва забывают 25 процентов изученного материала. Поэтому мы предлагаем продлить учебный год в казахстанских школах до 38 недель - начинать учебный год 15 августа и завершать 5 июня. Или же если начинать как раньше, в сентябре, то продлить до 20 июня“, - сказала управляющий директор Binom School Арайлым Магзумова. ⠀ Председатель Ассоциации среднего и дошкольного образования “Әділет“ Динара Кудайкулова в своем выступлении также озвучила сроки, которые они считают оптимальными для продления учебного года. ⠀ “Я считаю, что уже с 20-25 августа дети должны выходить, действительно, две недели дети не могут втянуться в учебный процесс. Мы предлагаем с 20-25 августа по 5 июня как минимум“, - сказала она. ⠀ Эксперты считают, что увеличение продолжительности учебного года сократит нагрузку в классах на 1-2 часа, оптимизирует загруженность классных аудиторий и позволит обучающимся посвятить больше времени дополнительному образованию, а педагогам - профессиональному развитию. ⠀ В пресс-службе Министерства просвещения сообщили, что предложение экспертного сообщества обсуждается.
Back to Top