Второй эпизод из хореографического спектакля “БезДна“, к 100-летию гастролей Айседоры Дункан

Возвращение Дункан (через язык современного танца). Г-жа Дункан, без всякого сомнения, представляет светлый и жизненный луч в сером и мертвом царстве современного балета. [Так писали в газете «Новое Время» (С-Петербург), более ста лет назад]. PRO-100 А ещё ровно сто лет назад г-жа Дункан танцевала в Самаре, в театре что ныне любимый «Теремок» (драматически-академический). Что в нынешнее лето, что ровно век назад стояла в нашем городе невыносимая жара и духота. Но, зрителям это не помешало прийти в театр. Ведь впечатление обещало стать не забываемым. Теперь к деталям, 19 июня, на экспериментальной сцене Самарский академический театр драмы им. Горького публике был представлен необычный хореографический спектакль “БезДна“, к 100-летию гастролей Айседоры в Самаре. Шел около часа, электронные билеты разлетелись быстро, собрали на него зал благодаря идее и организации творческой команды ЗИМ Галерея. НАШИ ДНИ Театр «СКРИМ» | Театр танца Эльвиры Первовой не известен был мне до этого спектакля... Хотя по словам знатоков - это довольно заметная величина, кто всерьез погружен в мир современного танца и любит его. Послежу за их творчеством, не буду делать поспешных выводов. Во многом этот театр обращает на себя внимание благодаря тому, что выступает в жанре контемпорари (зачинателем которого и является Дункан, она и придумала выступления босиком и прочее-прочее). Справедливо заметить, что в России её значимость, как Величины часто затмевает брак с поэтом Сергеем Есениным. Тем и ценен показанный одноактный самарский спектакль, что он не только ей полностью ОДНОЙ посвящён, но и делает попытку исследовать эту историческую личность через обращение к богатому подсознанию зрителя, игры с которым у каждого могут рождать совершенно различные ассоциации. Образы складываются благодаря шести танцовщицам, как в крутящимся калейдоскопе. ПЛЮСЫ Мне понравились неожиданные сцены с водой и лейкой, как ветки/ветви стали обретать цвет и собственно говоря ведение последней четверти часа к эффектной кульминации. Есть кусочек видео, выложу его попозднее. Именно Дункан стала одним из основателей свободного стиля европейского танца, удочерила шестерых девочек, успела открыть свои школы на нескольких континентах — и остаётся ярким созидательным примером для многих женщин. Рад, что именно в Самаре поддерживается память о ней, благодаря театральному искусству и языку современного танца. Её личность воистину легендарная, создатели спектакля оставили несколько «пасхалок» для внимательного и думающего зрителя, угадывать их приятно))))) Достигнуто главное, сбит бронзовый загар с великого человека, совершенна смелая попытка показать её, как женщину. Живую, трогательную, на нерве, в поиске. ПОКЛОНЫ Вызвали правда удивление избыточные и затяжные поклоны, словно мы стали свидетелями гранд-финала четырёх часовой вахты, где шесть балерин одновременно сражались не на жизнь, а насмерть за главную роль в балете «Раймонда». Тем не менее постановка говорит о важном, что за фасадом успеха и мирового признания стоят огромные испытания и переживания. Пройти такой тернистый путь и не сломаться может далеко не каждый. Избранные. Очень многое в восприятии зависит от ракурса, от индивидуальной точки посадки в зале. Всё же в выигрыше находятся как раз зрители первого-второго рядов. Для публики выше, из-за конструктивных особенностях зала часть действия, особенно в напольных сценах видна не полностью. Не смотря на то, что в пластическом спектакле помимо хореографии особое внимание уделено музыкальному сопровождению и световому рисунку, приятно порадовало, что нашлось место и словам, что расставило определённые смысловые акценты и позволило разумно поделить повествование на лаконичные главы.
Back to Top