Сезон 15. Выпуск 24 (402) ()

Сюжет о том, что многие манускрипты и ценнейшие печатные музыкальные документы долгое время хранятся в библиотечных архивах, многие даже не догадываются. Так не один век пролежали в безвестности партитуры Вивальди, никто не знал о “Симфонии“ Бизе или о раннем опусе Стравинского “Погребальная песня“. Сегодня телезрителям предстоит встреча с некоторыми уникальными раритетами из собрания Российской государственной библиотеки - многие из них практически не исполнялись и потому совсем не известны широкой публике. “Если бы я вообразил, что мог бы написать или хотя бы задумать это произведение, я совершенно уверен, что избыток волнения и потрясающих переживаний свёл бы меня с ума“, - это высказывание Иоганнеса Брамса относится к “Скрипичной чаконе“ Баха - действительно “чуду света“, описать которое невозможно даже самыми восторженными словами В конце XIX - начале XX века важными событиями культурной жизни Санкт-Петербурга были так называемые “беляевские пятницы“. В доме мецената Митрофана Беляева по пятницам собирались выдающиеся музыканты - среди них были Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин, Цезарь Кюи, Анатолий Лядов, Александр Глазунов. На этих творческих встречах композиторы исполняли свои только что написанные сочинения, а иногда там звучали и произведения, созданные коллегами-музыкантами в соавторстве.
В начало