Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила
ананта прака̄ш́е кр̣шн̣ера на̄хи мӯрти-бхеда
а̄ка̄ра-варн̣а-астра-бхеде на̄ма-вибхеда
«Когда Господь распространяет Себя в бесчисленные формы, то между этими проявлениями нет разницы, но из-за различия некоторых деталей, цвета тела и атрибутов Они носят разные имена».
Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила
анйе ча сам̇скр̣та̄тма̄но
видхина̄бхихитена те
йаджанти тван-майа̄с тва̄м̇ ваи
баху-мӯртй эка-мӯртикам
„Разные ведические писания содержат правила поклонения Тебе в различных формах и образах. Очистившись благодаря следованию этим правилам, человек поклоняется Тебе как Верховной Личности Бога. Ты один, хотя и проявляешь Себя во множестве обликов“.
Комментарий
Это цитата из «Шримад-Бхагаватам» (). В Ведах говорится, что один становится многими (эко баху сйа̄м). Верховная Личность Бога распространяет Себя во множество форм, таких как вишну-таттва, джива-таттва и шакти-таттва.
В ведических писаниях даны разные правила для поклонения каждой из этих форм. Если человек обращается к ведическим писаниям и очищает себя, следуя этим правилам, он в конце концов приходит к поклонению Верховной Личности Бога, Кришне. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (): мама вартма̄нувартанте манушйа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣. Поклонение полубогам — это в каком-то смысле тоже поклонение Верховной Личности Бога, но такое поклонение называется авидхи-пӯрвакам, неподобающим. На самом деле поклонение полубогам предназначено для неразумных людей. Разумные люди принимают слова Верховного Господа: сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа. Тот, кто поклоняется полубогам, косвенно поклоняется Верховному Господу, однако, согласно богооткровенным писаниям, поклоняться Всевышнему косвенно нет необходимости. Можно поклоняться Ему непосредственно.
ваибхава-прака̄ш́а кр̣шн̣ера — ш́рӣ-балара̄ма
варн̣а-ма̄тра-бхеда, саба — кр̣шн̣ера сама̄на
«Первое проявление аспекта вайбхава Кришны — это Шри Баларамаджи. У Шри Баларамы и Кришны разный цвет тела, но во всех остальных отношениях Шри Баларама равен Кришне».
Комментарий
Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, в чем состоит разница между сваям-рупой, тад-экатма-рупой, авешей, прабхавой и вибхавой. Прежде всего, у Кришны три облика: 1) сваям-рупа, пастушок во Вриндаване; 2) тад-экатма-рупа, имеющая две разновидности: свамшака и виласа; и 3) авеша-рупа. Свамшаки, могущественные личные экспансии — это 1) Каранодакашайи, Гарбходакашайи, Кширодакашайи и 2) аватары, такие как воплощения Господа в образе рыбы, черепахи, вепря и Нрисимхи. В категории виласа-рупа есть подкатегория прабхава, к которой относятся Ва̄судева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Другая подкатегория называется вайбхава, и к ней относятся двадцать четыре формы Господа, включая вторых Ва̄судеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анируддху. У каждого из Них имеется по три формы, следовательно, всего получается двенадцать форм. Этим двенадцати формам соответствуют названия двенадцати месяцев года, а также двенадцать знаков тилака, которыми украшают тело. Каждое из четырех проявлений Личности Бога распространяется еще в две формы, так что получается восемь форм, таких как Пурушоттама, Ачьюта и т. д. Четыре формы (Ва̄судева и т. д.), двенадцать форм (Кешава и т. д.) и восемь форм (Пурушоттама и т. д.) вместе составляют двадцать четыре формы. Эти формы имеют различные имена в соответствии с расположением атрибутов в Их четырех руках.
* * *
Чтобы возвыситься над гунами материальной природы, человек должен следовать правилам Вед, и это нужно для того, чтобы сосредоточить свой ум на Боге. Человек может думать о Боге всегда, но для этого он должен понять таттву проявления Кришны. В Своем аспекте вайбхава-пракаша Кришна проявляет Себя в форме Баларамы - это проявление духовного учителя, который учит нас служению. Отношения с духовным учителем открывают нам отношения с Кришной. Господь Баларама проявляет себя в разных расах, потому что духовный учитель обучает людей, находящихся на разных уровнях духовного развития.
Описание лилы рождения и жизни Господа Баларамы, через которую проявляется Его таттва. Баларама убивает демонов Дхенукасуру и Праламбасуру, которые олицетворяют грубое и тонкое невежество, и эти лилы учат нас тому, что от двух этих демонов в нашей обусловленной природе мы должны избавиться сами с помощью духовного учителя. Господь Баларама пришел для того, чтобы показать нам, как забыть о себе и служить Кришне. Мы сможем правильно повторять мантру и понять расу только тогда, когда поймем, что являемся слугами и научимся отношениям с духовным учителем и преданными.
Ответы на вопросы:
- Как духовный учитель дает силы?
- Кого мы имеем ввиду, когда в мантре произносим имя Рама?
- Как развивать отношения с духовным учителем?
- Как вкус движет нами в духовной жизни?
- Можно ли мгновенно очиститься, слушая какую-либо лилу?
- Вопрос о разнице в настроениях Господа Нитьянанды и Господа Баларамы.
1 view
274
62
9 years ago 00:00:55 191
Чч
8 years ago 00:04:02 32
Группа “ЧЧ“
8 years ago 00:03:26 27
ЧЧ | Честный Чернышевский
5 years ago 00:03:54 52
GREEN $TAR & AYD1N JAN - ЛЮБИМ ЧЧ (Don Camillo prod.)
9 years ago 00:02:56 42
чч
8 years ago 00:06:30 31
ОГО! ЧЧ | #19
8 years ago 00:02:58 498
ЧЧ (Чередникова, Черказьянов)
10 years ago 00:02:00 45
трейлер к чч
11 years ago 00:02:48 31
Оу 7 ЧЧ
7 years ago 00:05:58 38
Розыгрыш ЧЧ от
13 years ago 00:04:06 23
ЧЧ_10_ Время - времечко
10 years ago 00:01:54 46
С днем рождения, ЧЧ 2015!
6 years ago 00:03:21 15
A. Вивальди. Соната соль минор, III, IV чч.
8 years ago 00:03:07 34
ЧЧ (Лесенка под облака)
11 years ago 00:03:17 42
Всероссийский финал ЧЧ (Чувашия)
9 years ago 01:09:50 10
Бхакти Чайтанья Свами ЧЧ
13 years ago 00:01:34 19
ЧЧ
8 years ago 00:56:38 40
ЕС Бхакти Чайтанья Свами. ЧЧ Мадхья Лила. Глава 18
4 years ago 00:02:50 6
Дар’я -ЧЧ
6 years ago 00:25:30 2
ЧЧ 09 06
4 years ago 00:10:06 5
Г.Гендель. Соната №3, I и II чч., К. Бом “Испанская серенада“