Фортепианный эксперимент “Церковь“ // Иван Прохоренко • фрагмент
Первым в мире композитором считается Перотин, работавший в Нотр-Даме в 12 веке. В то время вся музыка (да и всё искусство) была сосредоточена в церкви, для церкви. Музыка была подчинена строгим канонам, заключена в нескольких конкретных вокальных мелодиях (они называются «кантус фирмус») и практически ничего нового в них привносить было нельзя.
Но музыканты пытались расширить палитру звучания, добиться свободы — и поверх звучания основного голоса кантуса стали появляться другие голоса. Сначала они просто дублировали мелодию — выше или ниже; потом появлялись голоса, идущие в противоположном направлении кантуса (если мелодия кантуса шла вниз — то второй голос шел вверх), а потом — на одну ноту, один слог кантуса другие голоса стали распевать несколько нот.
И в какой-то момент, на каждый из тонов кантуса другие голоса стали петь такие разнообразные и обширные, продолжительные мелодии, что изначальные кантусы стали практически неузнаваемы. Они превратились в «бас» (сейчас мы это назвали бы аккордами в песне, поверх которых поется мелодия). И Перотин — один из первых, чьи записи этих надстроечных голосов сохранились до наших дней.
Вся музыка (да и все искусство) по своей природе религиозна — и в прямом (искусства в современном их понимании вышли из церкви), и в переносном смысле (композитор, как творец, создает свой мир, свой храм). И в самой глубокой основе этого «храма» — те самые мелодии-кантусы.
Мое произведение «Церковь» звучит под гул одного из них, а поверх — свободная импровизация, основанная на произведениях разных эпох и времен. Эта импровизация, привязанная к канонической мелодии, полностью свободна от обязательных правил, ритмических и тональных планов. И ограничена только гулом снизу — никогда не прекращающимся. Даже если именно сейчас его и не слышно.
Подробнее о кантусах, об истории композиторства можно прочитать в книге Владимира Мартынова «Конец времени композиторов».
// В видео звучит импровизация на композицию Дэвида Лэнга “Just” и на Увертюру Рихарда Вагнера к опере “Тристан и Изольда“
// Записано
192 views
2117
674
1 day ago 00:00:55 26
“Experience“ Людовико Эйнауди в аранжировке Петера Буки на рояле Kawai GL-10.
7 days ago 00:05:33 988
Мария Рябочкина - Только (джаз-клуб Эссе )
2 weeks ago 00:01:22 58
«Петя и волк: Тема волка»
3 weeks ago 00:31:29 378
Мотивация, дисциплина в музыке. Как не бросать начатое. Мой личный опыт.
3 weeks ago 00:10:29 2
играю одну песню 100 раз на фортепиано без остановки - ЭКСПЕРИМЕНТ, проверила на себе
3 weeks ago 00:00:28 3.5K
Эксперимент закончился: пианино сломалось
4 weeks ago 00:04:46 598
В столице Черноземья открылся VII Международный музыкальный фестиваль «Воронежская камерата»
4 weeks ago 00:10:28 59
8 ноября. День в истории.
4 weeks ago 00:08:22 15
[безумный игрушечный доктор] К игрушке подавалось высокое напряжение и вводился воздух. #21
1 month ago 00:04:33 213
Björk: Army Of Me
1 month ago 00:39:19 147
А,Конанчук (ситар), Е,Виргилиева (табла) - Звуковые горизонты, концерт, фестиваль Ситар в Петербурге (, Петербург) HD
1 month ago 00:02:41 32.1K
Как изолировать микрофоны от эха комнаты при записи пианино?
1 month ago 00:06:51 174
Björk: lionsong
1 month ago 00:40:12 137
Осенние фантазии
1 month ago 00:04:35 1
KALEVALA - Kukushkiny deti (Кукушкины дети OFFICIAL VIDEO)
1 week ago 01:31:02 7.6K
Мир Людовика (ТВ, 1993) De wereld van Ludovic
2 months ago 00:06:07 33.6K
Концерт Риада Маммадова
2 months ago 00:05:38 85
CAGMO — Experience — Саундтреки Эйнауди при свечах — КЗ Москва
2 months ago 00:30:13 264
Лучший преподаватель ДШИ. Конкурсное испытание «Открытый урок». Бобрицкая Е. Г. (фортепиано)
2 months ago 00:01:23 3
Без опыта. Прогресс и отзыв Михаила после 1-го урока
2 months ago 00:01:01 1
Без опыта. Прогресс и отзыв Ани после 1-го урока
2 months ago 01:08:03 13
СтереоПравда с Мишей Кучеренко №9 2023. Бескомпромиссный ЦАП X-Factor DAC mk III
2 months ago 00:05:38 744.7K
CAGMO - Experience - Саундтреки Эйнауди при свечах - КЗ Москва
2 months ago 00:05:18 534
Ludovico Einaudi - Experience НОТЫ & MIDI | PIANO COVER | PIANOKAFE