Иван Прохоренко | Соната #2 для фортепиано и тишины (фрагмент 2)

Во второй сонате, мы вместе с Ван дер Кваленом, героем рассказа Томаса Манна, течём по течению. И если в первой сонате я снимал видео к уже готовой музыке, то тут — первично изображение, из которого музыка и возникла. По готовому видео я и играл это исследование соблазнительности подчинения — соблазнительности «быть связанным», быть объектом действия. Когда мы с Максимом Петренковым снимали видео — мы поступали ровно как мистер Ван дер Квален. Просто ходили по городу, просто снимали — и серые пейзажи, и обыденные улицы, и внезапно пошедший снег, сверкающий в свете фонаря. Проживали жизнь, не замечая чудес вокруг. Мы всё воспринимали одинаково холодно, безучастно, отстранённо, доверившись — нет, — поддавшись судьбе. Отдав себя ей в руки и повторяя фразу Манна — «все должно висеть в воздухе». В ролике — фрагменты видеопартитуры-эксперимента к Сонате 2
Back to Top