Урок 1. “Послание к Ефесянам“ Изучаем Библию с Виталием Олийником.
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Послание к Ефéсянам»
Урок №1, «Павел и эфéсяне»
1 июля 2023
I. Павел, благовестник в Эфесе (ПН).
1. Прочитайте Деян. 18:1,18-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. По возможности, найдите на карте Коринф, Кенхреи, и Ефес (Кенхреи - это один из портов Коринфа)
б. Что Павел делал в Ефесе? (19 стих – «вошел в синагогу и рассуждал с иудеями»; это было его обычаем – см. Деян. 13:2-5 – начало миссионерских путешествий)
в. Как Павла приняли в синагоге? (20 ст. – «просили его побыть у них долее»)
г. Каким был план Павла в отношении Ефеса? (21 ст. – «к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу»)
д. Как миссия в Ефесе продолжилась дальше? (21 ст. – «Акила же и Прискилла остались в Ефесе»; 24-26 ст. – они посещали синагогу и просвещали там людей)
е. Проверьте 25 ст. в иных переводах («учил об Иисусе точно» (Кассиан))
2. Прочитайте Деян. 19:1,7-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие плоды принесло служение Акилы и Прискиллы? (1 ст. – «найдя там некоторых учеников»; 7 ст. – «около 12»)
б. Каким был следующий этап служения? (9 ст. – «некоторые ожесточились и не верили... отделил учеников... проповедывал в училище некоего Тиранна»)
в. Какими были результаты служения Павла в Ефесе? (10 ст. – «все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе»)
3. Каковы уроки этого раздела для миссии церкви сегодня?
II. Мятеж в амфитеатре (ВС).
1. Прочитайте Деян. 19:11-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем еще заключалось служение Павла, помимо проповеди? (11,12 ст. – чудеса и изгнание злых духов)
б. К чему это привело? (17 ст. – «это сделалось известно всем... величаемо было имя Господа Иисуса»)
2. Прочитайте Деян. 19:18-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что делали с оккультными предметами, и почему? (19 ст. – «сожгли пред всеми»; см. Втор. 7:25,26 – заповедь!)
б. Какова стоимость сожженного в современном эквиваленте? (19 ст. – «пятьдесят тысяч драхм»; «динарий был равен... одной драхме» (Библ. энциклопедия арх. Никифора); динарий – плата за день – см. Мф. 20:1,2; работали 12 часов в день (ст. 9-12); оплата 50 тысяч рабочих дней! В Сиэтле мин. оплата $ в час = $ в день = $9 млн. 444 тыс. за 50 тыс. рабочих дней!)
в. О чем это свидетельствовало? (20 ст. – сила слова Господня!)
3. Прочитайте Деян. 19:23-28; 20:1 (по очереди) и ответьте:
а. К чему привело служение Павла? (26 стих – «Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги» – язычников!)
б. Что в этом беспокоило Димитрия? (24 ст. – «доставлявший художникам немалую прибыль»; 25 ст. – «от этого ремесла зависит благосостояние наше»; 27 ст. – «ремесло наше придет в презрение»)
4. Схожи ли формат служения вашей общины и его результаты?
III. Послание для чтения вслух (ВТ).
1. Прочитайте Еф. 6:21,22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто доставил послание Павла в Ефес? (Тихик)
б. Какой была миссия Тихика? (21 ст. – «дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах»; 22 ст. – «чтоб он утешил сердца»)
в. Как церкви обычно знакомились с содержанием посланий Павла? (см. Кол. 4:16 – «когда это послание прочитано будет у вас»)
2. Есть ли у вас привычка слушать Библию? Если нет, попробуйте!
IV. Послание и его время (СР).
1. Прочитайте нижеследующие отрывки (по очереди) и ответьте на вопрос: при каких обстоятельствах было написано послание?
а. 3:1 («я, Павел, сделался узником»)
б. 3:13 («при моих ради вас скорбях»)
в. 4:1 («я, узник в Господе»)
г. 6:20 («я исполняю посольство в узах»; «в цепях» (РБО))
2. Случалось ли вам испытывать гонения за проповедь?
V. Послание, наполненное Христом (ЧТ).
1. Посчитайте, сколько раз в этом послании упоминается Иисус Христос!
а. Христос – 46 раз, Иисус – 20 раз, Господь – 26 раз («Гочподь» в этом послании – см. 1:2 – «Господа Иисуса Христа»)
2. Прочитайте Еф. 1:9,10 (по очереди) и ответьте на вопрос: как Павел формулирует главную тему послания?
а. 10 ст. – «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом»
3. Какое место Иисус Христос занимает в вашем мировоззрении?
ВНИМАНИЕ!!!
Комментарии предназначены для реакции на содержание видео, под которым размещаются.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация.
1 view
63
11
7 months ago 00:23:50 1
Сатья. Мужской клуб. Может ли счастливый муж влюбляться в других.
7 months ago 00:05:47 1
Выучил таблицу за 3 минуты! Жалко что поздно узнал об этом способе! Урок 1
7 months ago 00:25:18 1
Когда первая эвакуация? Вся правда о законе об обязательной эвакуации
7 months ago 01:11:31 1
“Нас тупо ИСПОЛЬЗОВАЛИ!“ // Украинец про войну, Зеленского, Лукашенко и жизнь в Англии
7 months ago 00:06:37 1
Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство память
7 months ago 00:06:13 1
Урок 25. События. Комбинации событий. Алгебра 11 класс
7 months ago 00:36:44 1
Урок 1. Курс “Как стать БРОВИСТОМ №1! Оформление бровей (Обучение)
7 months ago 00:05:29 1
Урок 26. Вероятность события. Алгебра 11 класс
7 months ago 00:14:05 1
Изучаем космос - от Земли до Марса - Космические мультики для детей
7 months ago 00:09:35 1
8 ценных советов
7 months ago 00:05:54 1
Хоровод Муз | Музыка 1 класс #2 | Инфоурок
7 months ago 00:05:31 1
Урок 9. Writing a formal letter. Английский язык 11 класс
7 months ago 00:39:00 1
🔝ГРОШИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...?
7 months ago 00:13:59 1
Наша Родина – Россия | Окружающий мир 2 класс #1 | Инфоурок
7 months ago 00:14:17 1
14 НОМЕР ПРОФИЛЯ УДИВИЛ I Досрок по профильной математике 2024
7 months ago 01:11:27 1
Зачем ребенку религия? Анна Гейер - священник Общины христиан.
7 months ago 00:07:16 1
Математика 4 класс (Урок№51 - Алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначное число.)
7 months ago 00:01:00 1
Задорнов был прав: американцы не умеют писать #shorts
7 months ago 00:29:07 1
🕯️Его ПЛАНЫ -что НАМЕРЕН делать✨ гадание на воске
7 months ago 01:19:30 1
Клим Жуков, Глеб Таргонский. Террорист Борис Савинков: от эсера до белого фашиста
7 months ago 00:07:57 1
Буква Е (занятие №38 по обучению грамоте в подготовительной группе от 6 до 7 лет)
7 months ago 01:59:47 1
Лермонтов, который всех бесил
7 months ago 00:22:31 1
блузка “ИСПАНКА“. Всего два шва. Шьётся за полчаса. Уроки кройки и шитья. Тимофеева Тамара