Физика 11 класс (Урок№3 - Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током.)
Физика 11 класс
Урок№3 - Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.
Узнаем:
- что является источником магнитного поля;
- как определить направление вектора магнитной индукции;
- на сколько важными являются магнитные взаимодействия в некоторых отраслях науки и техники.
Научимся:
- определять направление и строить силовые линии магнитного поля прямого тока, соленоида и постоянного магнита;
- определять направление и вычислять численное значение силы Ампера и силы Лоренца.
Сможем:
- решать количественные и качественные задачи по данной теме.
Магнитная индукция – векторная величина, характеризующая величину и направление магнитного поля.
Сила Ампера – сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током.
Сила Лоренца – сила, действующая со стороны магнитного поля на движущую частицу с зарядом.
Правило «буравчика» - правило для определения направления магнитного поля проводника с током.
Правило левой руки – правило для определения направления силы Ампера и силы Лоренца.
Соленоид – проволочная катушка.
Рамка с током – небольшой длины катушка с двумя выводами из скрученного гибкого проводника с током, способная поворачиваться вокруг оси, проходящей через диаметр катушки.
Многим юным бывает досадно, что они не родились в старые времена, когда делались открытия. Им кажется, что теперь всё известно и никаких открытий на их долю не осталось.
Одной из нераскрытых тайн является механизм земного магнитного поля. Как же и чем вызывается магнитное поле Земли? Подумайте и может быть…
Одна из возможных гипотез.
Как известно, ядро Земли имеет высокую температуру
и высокую плотность. Судя по исследованиям, в самом центре содержится твёрдое ядро. При вращении Земли вокруг своей оси центр тяжести не совпадает с геометрическим центром из-за притяжения Солнца. В результате сместившееся из центра ядро вращаясь относительно оболочки Земли вызывает такое же движение жидкой расплавленной массы мантии, как чайная ложка, перемешивающая воду в стакане. Получается не что иное, как направленное движение зарядов. Есть электрический ток, а он, в свою очередь, создаёт магнитное поле.
1 view
0
0
7 months ago 00:42:23 1
Почему НЕЙРОСЕТИ нельзя КОНТРОЛИРОВАТЬ? — ТОПЛЕС
7 months ago 03:25:39 1
Вариант #31 из задач ФИПИ - Уровень Сложности ЕГЭ 2024| Математика Профиль| Оформление на 100 Баллов
7 months ago 00:38:57 1
СЕМИХАТОВ и СУРДИН: сколько на самом деле измерений пространства и времени? Вселенная Плюс
7 months ago 00:06:51 1
Физика 9 класс: Закон радиоактивного распада. Конспект, формула, график.