Замок губернатора и угрюмый Мерседес

📽 ВЕЧЕРНЕЕ ВИДЕО Замок губернатора и угрюмый “Мерседес“ Когда в 2001 году с творческой группой «Автоэкзотики» (ГТРК «Янтарь») мы затевали съёмки фильма о «Мерседесе» W115, этот автомобиль тогда ещё не был столь возрастным. С момента прекращения его производства прошло всего-то 25 лет. По нынешним меркам - даже не «ретро»… Но, что удивительно, на дорогах Калининградской области «сто пятнадцатых» было уже не встретить. Может, маялись где-то по гаражам… И валялись под заборами в бездыханном состоянии. В то время, как «Мерседесы» W123, у нас стали самыми массовыми из машин с трёхлучевой звездой на капоте. Их были сотни, может, тысячи… «Народный автомобиль»! Почему же так получилось? Когда в самом начале 90-х годов в Калининград хлынул поток иномарок (областная растаможка стоила всего-то 50-100 долларов), моряки и перегонщики старались из «Мерседесов» старались брать модель W123. То есть десятилетние (плюс минус год-два) машины. Потому что цены на более современные «Мерседесы» W124 всё еще оставались заоблачными. А не очень популярные (в первую очередь из-за внешности) W115 (W114) считались откровенным старьем… ...И вот, нам удалось отыскать для съемок относительно неплохой «Мерседес-220» W115, 1972 года выпуска. Его владелец, Владимир Крылов, к тому времени владел им уже более 10 лет. Крылов - человек неординарный. В прошлом моряк, потом выучил немецкий язык и стал гидом-таксистом для ностальгических туристов из Германии (выходцев из Восточной Пруссии). На этом «Мерседесе» он и возил иностранных гостей. А размещал их на постой в старинной немецкой гостинице, которую выкупил (бизнес у него шёл неплохо) и воссоздал там быт и интерьеры XIX века. Немцам все это очень нравилось. ...Очень понравилось и губернатору Калининградской области Леониду Горбенко. После очередного шумного застолья в этой гостинице, глава эксклава присвоил Крылову... баронский титул. И пожаловал ему в личную собственность полуразрушенный замок Бранденбург (посёлок Ушаково - в 15 километрах от Калининграда). И настолько вошел во вкус, что оформил все документально - собственноручно подписал документ на пожизненное владение Орденским замком XIII века. В общем, Крылов после столь удачного посещения главы региона стал БАРОНОМ БРАНДЕНБУРГСКИМ. Вошёл, так сказать, в историю… Потом сменился губернатор, в застольях он был более сдержан. Документов сомнительного юридического свойства не подписывал. А посему «эпохальной сделки» не признал. У Крылова остался «титул», а с замком пришлось проститься. Сейчас его передали в собственность РПЦ. ...Лично у меня первая встреча с «Мерседесом» W115 произошла в далеком 1968 году (как-раз-таки год начала выпуска этой модели). Мы с отцом, Николаем Владимировичем Грозмани, в августе 1968 года посетили проводившуюся в Ленинграде выставку «Инрыбпром-68». Часть экспозиции была развернута на Васильевском острове у ДК им. Кирова. Вот там-то на центральной VIP-парковке я и заприметил два белых и очень эффектных автомобиля иностранного производства. Один был, хорошо помню, «Опель-Рекорд» - мне он очень понравился. А другой заинтересовал своими фарами прямоугольной формы. Да ещё и «поставленными» вертикально. Это и был «Мерседес W115»… Уже значительно позже я узнал, что облик автомобиля был разработан известным французским дизайнером Полем Браком. А тогда отец прокомментировал, что автомобили этой марки отличаются превосходным качеством и являются одними из лучших в мире. Это и стало моим первым знакомством с современными «Мерседесами». Ибо до той поры мне доводилось видеть с трёхлучевой звездой лишь старые немецкие трофеи времён войны... Много-много лет спустя в нашей стране за «Мерседесами» W114/115 закрепилась кличка «УГРЮМЫЙ». Трудно сказать, добавило ли им это популярности… ...Уже в период съемок, в 2001 году, нам удалось отыскать ещё один «Мерседес» W115 калининградца Ивана Бутырского. И его тоже можно увидеть в паре эпизодов. Съёмки фильма происходили в городе Инстербург (ныне - Черняховск) возле весьма знаковых достопримечательностей - орденских замков XIII века «Инстербург» и «Георгиенбург». А также уникального ЦИРКУЛЬНОГО ПАРОВОЗНОГО ДЕПО, построенного в 1873 году по проекту инженера Иоганна Вольфганга Шведлера. Если не ошибаюсь, это единственное подобное сооружение из сохранившихся на территории России. Сейчас в выставках и фестивалях «АвтоРетроКлуба-Калининград» принимают участие ЧЕТЫРЕ хорошо реставрированные «Мерседеса» W114/115. Юрий Грозмани
Back to Top