Мастер религиозной и мифологической живописи Федор Семенович Завьялов стал воспитанником Академии художеств в 11 лет. В 16 лет он получает свою первую медаль — малую серебряную. В 1831 и 1832 годах — большие серебряные медали, в 1833 за картину “Гектор упрекает Париса в бездействии в присутствии Елены“ — малую золотую медаль и звание классного художника третьей степени.
До 1836 года Ф. Завьялов оставался при Академии. В этом же году за программу “Самсон разрушает храм филистимлян“ молодой художник получает большую золотую медаль и уезжает пенсионером Академии художеств на шесть лет в Италию.
В 1844 году за картины “Аббадона и ангелы“ и “Сошествие Христа в ад“ Завьялову присуждается звание академика.
В последующие годы он участвует в оформлении Большого Кремлевского дворца в Москве, церкви Академии художеств, Исаакиевского собора в Петербурге, других церквей Петербурга и пригородов. Для них художником исполнены работы: “Святое семейство“, “Авраам и три ангела“, “Видение царя Константина“, “Явление ангела Иисусу Навину“ (1844—1848), “Положение во гроб Христа Спасителя“ (1853), “Марианна, воспевающая песнь Богу“, “Синайское законодательство“, “Завещание Моисея“, “Святой Александр Невский“, “Святой Павел“ (начало 1850-х). В 1853 году ему присвоили звание профессора.
Среди исполненных художником портретов выделяются запечатленные для поколений известный скульптор, автор памятника Минину и Пожарскому на Красной площади И.П. Мартос (1833) и знаменитый живописец К.П. Брюллов (1844). В последние годы жизни Ф.С. Завьялов передавал свое мастерство учащимся Академии художеств.
1 view
25
3
1 month ago 00:01:55 1
Как интернет изменил русский язык? Мультфильм на две минуты