Служение любви в смирении. Проповедь о. Константина Корепанова ()
СЛУЖЕНИЕ ЛЮБВИ В СМИРЕНИИ
Проповедь священника Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга в четверг седмицы 9-й по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня в евангельском чтении воспроизводится перед нами одна из важнейших бесед Господа нашего Иисуса Христа с учениками. Они, как все мы, борются за место под солнцем, за любовь своего Учителя, за какие-то дары, за всё то, что для нас ценно и многозначное. А Он им говорит: «Я пришел послужить вам, и потому восхожу в Иерусалим, чтобы там быть распятым на кресте. И вы, если вы Мои ученики, вы должны учиться у Меня.» Учиться чему? Вот этому же самому: что кто из вас хочет быть первым, тот должен всем послужить. По закону мира сего, который торжествует в нашем сердце, с которым мы родились, прожили всю свою жизнь, 15 лет или 50 лет, мы учимся строить жизнь из самого себя. Мы видим весь мир неисправным, а себя призванными этот мир исправлять. И вот, мы спорим, учим, делаем замечания, судим, так, как будто мы – Бог этого мира, и точно знаем, что должен делать каждый человек, и точно знаем, что он делает неправильно.. И поэтому вся наша жизнь так проходит: как бы свысока мы глядим на каждого человека в этом мире. Мы – господин, а все остальные все делают не так, – неправильно служат нам и обществу, неправильно исполняют свои обязанности. Но настоящий Бог этого мира стал человеком для того, чтобы не судить нас, а послужить. Он никого не укоряет, кроме тех, кто всех судит. Он никому не делает замечания, кроме тех, кто всем делает замечания. Он никого не обличает, кроме обличителей. Любого грешника он покрывает: и пьяницу, и блудницу, и вора, и бандита. Он всех прикрывает, – кроме тех, кто взял на себя «власть» обличать других людей, кто взял на себя «обязанность» поучать других людей. Все остальные находятся под Его покровом, – кроме тех, кто думает, что Он пришёл в этот мир, чтобы исправлять людей, вместо того, чтобы служить им. Конечно, на словах это все красиво, и мы, наверняка же, не раз и не два читали все это в Евангелии. Но это никак не находит отражения в нашей повседневной жизни. Вот, сын сидит у компьютера. «Ты что с собой делаешь, а? Ну сколько можешь сидеть, а? Ну что ты творишь, что сидишь и сидишь, тупой уже стал. Хватит сидеть, уроками займись, посуду помой. Иди хоть в спорт, – хоть что-нибудь сделай же, сколько можно сидеть?» Мы так делаем. Никакого эффекта это не даёт, кроме того, что мы раздражаемся больше, и он раздражается больше. Но Христос бы так не делал. Он пришел послужить этому человеку и распялся за него на кресте. Вот он сидит, зараза такая, играет на компьютере, – а ты пойди в соседнюю комнату и молись за него, чтобы Бог изменил его сердце. Потому что пока его сердце не изменится, ты сделать ничего не можешь, а меняет сердце Христос. Вот, муж твой пьёт, и ты его пилишь. И чем больше пилишь, тем он больше пьёт. И чем он больше пьёт, тем ты больше его пилишь. И это растет в геометрической прогрессии, и никакого толку нет. Пойди в соседнюю комнату и молись. Нет, за пять минут ничего не будет. Но ты распнись за него в молитвах. распнись за него в терпении, распнись за него в любви, чтобы, не укоряя, просто его любить, как это делает Христос со всеми нами. Он не ходит за нами с дубиной, чтобы бить по руках всякий раз, когда мы протянули руки к пище. Он не бьёт нас по спине всякий раз, когда мы стремимся к чему-то недолжному. Он не выкалывает нам глаза, когда мы пялимся на чужих жён, или на чужую машину, на чужие дома, или просто на что-то не то. Он не наказывает нас. Он терпит, любит, ждёт, когда мы придём и покаемся. И Он, несомненно, простит нас. Разве это так трудно понять, когда мы видим каждый день висящего на кресте Бога? Ведь Он же пришёл не судить нас, мы Его не с плетью видим, не с секирой, мы Его видим распятого на Кресте за мой грех, за наш грех общий и за мой конкретно, и Он с этого Креста, окровавленный, дарует мне прощение, милость Свою являет, чтобы я, напитавшись этой милостью, шёл и миловал другого человека. Не судил, не учил, а миловал, молился за него; обнимал его, кормил его, одевал его, молился за него, если у него тяжёлая духовная ситуация. Вот в чем христианство: научиться милости у Бога и идти и миловать.
Окончание текстовой записи - в первом комментарии к этому видео.
Автор: Константин Корепанов
Оператор: Сергей Комаров
Текстовая запись: Елена Плотникова
Видеозапись сделана 22 августа во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга.